12 лучших бустеров для детей

Содержание:

10 Siger Мякиш Плюс


Siger «Мякиш Плюс», занимающий десятую позицию рейтинга, предназначен для детей весом от 22 до 36 кг. Обычно при таких габаритах ребенку уже неудобно находиться в классическом автокресле – в этом случае поможет «Мякиш Плюс». Он имеет удобную ортопедическую форму, что делает поездку не только безопасной, но и комфортной. Съемный чехол, сделанный из прочной износостойкой ткани, швы аккуратные. Легко снимается и чистится, поэтому можно не переживать, если дети что-то прольют или уронят еду.

Каркас усилен, изготовлен из прочной пластмассы. Изделие соответствует техническому регламенту России и Таможенного союза. Крепление производится штатным ремнем автомобиля. Увеличенное посадочное место позволяет чувствовать себя свободно, устроиться с комфортом даже в зимней одежде. Нравится автомобилистам за счет небольшого веса (1,6 кг) и компактности – занимает минимум места, как в салоне, так и в багажнике, если пришлось убрать.

В отличие от большинства аналогов, среди покупателей нет жалоб на жесткость сиденья, наоборот, многие хвалят Siger «Мякиш Плюс» за мягкость

Поэтому на модель стоит обратить внимание тем, кто регулярно совершает с ребенком долгие переезды. Из недостатков можно отметить отсутствие фиксатора ремня безопасности, который регулирует его по плечу и отсутствие крепления самого креслица, чтобы не перемещалось по салону, когда остается пустым

Хотя в этом есть и плюс – легко извлекать и устанавливать.

Плюсы:

  • Мягкость.
  • Удобство и простота эксплуатации.
  • Компактность и небольшой вес.
  • Ортопедическая форма.

Минусы:

  • Нет направляющего для ремня безопасности.
  • Нет системы Isofix.

Siger Мякиш Плюс

Общая характеристика и виды автомобильных бустеров

Согласно правилам ПДД, для детей, относящихся к указанным группам, допускается фиксация штатными системами безопасности, поэтому бустер для них вполне применим, особенно если малыш уже испытывает дискомфорт при проездках в автокресле. При этом последнее время значительно ужесточились меры за несоответствующую перевозку детей в автомобилях. Отсутствие автокресла или бустера грозит уплатой штрафа в 3000 рублей. Поэтому лучше использовать такие приспособления, чтобы избежать наказания, и самое главное, обеспечить должную безопасность малышу.

Штраф за перевозку детей без кресла или бустера — 3000 рублей.

Выпускаются бустеры двух видов:

  1.  С конкретными габаритными параметрами;
  2.  Универсальные.

Первые – модели, которые предназначены для использования с детьми определенного возраста и веса. То есть, для детей с минимальными ростом и весом, но которых уже можно перевозить в бустере. Первоначально это  устройство более толстое при относительно небольшой ширине, чтобы обеспечить высокую и удобную посадку. По мере взросления ребенка бустер заменяется на более тонкий и широкий.

Стрелки на бустере показывают расположение ремня безопасности

Универсальные же модели предназначены для использования на весь период перевозки малыша с использованием бустера. Но такие модели менее рекомендованы, поскольку они не могут обеспечить должную посадку и комфортабельность при всем периоде его использования.

Существует еще один тип – комбинированные. Это модели, которые входят в конструкцию автокресел. То есть, по мере роста ребенка, от кресла отсоединяются все лишние элементы, и в конечном итоге, остается только бустер. Но такие приспособления подходят разве что для использования на раннем этапе перевозки малыша в бустере.

Достоинства и недостатки бустера

Самый простой бустер – это обычная подкладка под малыша. Она вообще ничем не крепиться, и весь расчет сделан на то, что удерживаться бустер будет за счет пристегнутого малыша. Но практика показала, что такое приспособление может оказаться опасным. Во время столкновения возможно выскальзывание бустера, из-за чего ребенок опускается вниз, и ремни безопасности могут нанести ему повреждения.

Самыми оптимальными для использования считаются бустеры, оснащенные подлокотниками. Эти дополнительные элементы позволяют решить одновременно две задачи – повысить комфортабельность бустера (малышу сидеть на нем будет значительно удобнее), и обеспечить фиксацию самого изделия. Поэтому в случае столкновения, бестер не выскользнет из под ребенка. Для фиксации бустера достаточно протянуть под подлокотниками горизонтальный участок ремня безопасности.

Некоторые модели помимо подлокотников дополнительно оснащаются специальными скобами для протяжки ремня. Все это направлено на обеспечение надежной фиксации бустера. Но на практике такие скобы лишь усложняют процесс установки бустера и посадки ребенка.

Есть и модели, которые оснащаются полноценными системами фиксации. В таком случае ремень безопасности не задействуется для крепления, он выполняет только свою прямую задачу.

Видео: Что такое бустер? Как правильно устанавливать бустер в автомобиль.

Виды бустера по материалам изготовления

Еще один критерий бустеров – материалы изготовления. Чаще всего эти изделия делаются:

  1. На пенной основе;
  2. Пластиковые;
  3. Многослойная конструкция.

Пенные – самые дешевые модели. При этом отличаются повышенной комфортабельностью и удобством посадки, имеют малый вес. Но в план безопасности – это не очень удачная модель. Пенная основа является достаточно хрупкой, и при силовом воздействии возможен раскол ее на куски. В результате, во время столкновения основа разрушается, из-за чего ребенок может просесть вниз, сместившись относительно линий прохождения ремня безопасности.

Модели с пластиковой основой – оптимальны вариант как по стоимости, так и обеспечению безопасности

Но при подборе изделия, на пластиковую основу следует обратить внимание. Чтобы безопасность была на необходимом уровне, пластик должен быть прочным, с ребрами жесткости. Многослойная конструкция отличается высокими показателями по комфортабельности и безопасности

Состоит она обычно из металлического каркаса, нескольких слоев абсорбирующих материалов, а также верхней мягкой накладки. Но и стоимость их самая большая

Многослойная конструкция отличается высокими показателями по комфортабельности и безопасности. Состоит она обычно из металлического каркаса, нескольких слоев абсорбирующих материалов, а также верхней мягкой накладки. Но и стоимость их самая большая.

Как выбрать бустер для детей

После знакомства с топовыми товарами текущего года, осталось определить критерии правильного выбора

Мы рекомендуем обращать внимание на уровень безопасности, вес и возраст, способ крепления к креслу машины. Так как речь идет о детях, отдавайте предпочтение натуральным, гипоаллергенным материалам

Безопасность

Как заочно определить уровень надежности такого товара? Мы советуем отдавать предпочтение моделям с высокими подлокотниками, прочными крепежными элементами. Следите, чтобы пояс безопасности не доставал до лица, это предупредит травмы, увечья при аварийных ситуациях.

Вес и возраст

Менять привычное автокресло можно только с наступления 3-летнего возраста, так прописано правилом. Но производители советуют при выборе ориентироваться не только вопросом, с какого возраста можно, но и при каком росте.

Бустер рекомендован пассажирам не ниже 130 см, если параметр будет меньше, спина не получит достаточной опоры, что вредно для осанки. Что касается массы тела, минимум 15 кг.

Способ крепления

Такого рода сиденья обычно крепятся либо штатным ремнем машины, либо специальными фиксаторами Isofix либо Latch. Первый вариант на сиденье держится под весом пассажира, после чего его пристегивают при помощи пояса авто. Во втором – цепляется корпусом к кузову, а потом ремнями пристегивает малыша.

Материал

Показатель надежности – это прочность, долговечность материалов. В зависимости от этого критерия вы будете рассматривать 3 вида:

  • из пенопласта – самый дешевый, но не практичный вариант, он легкий, но хрупкий, в случае чрезвычайных ситуаций не окажет должной защиты;
  • из пластмассы – более надежный, недорогой и при этом компактный вид, универсальный и практичный, поэтому самый популярный выбор большинства родителей;
  • с металлическим каркасом – самый прочный, долговечный вариант, он габаритнее, тяжелее, сверху располагается толстый слой тканевой обивки, что гарантирует максимальный комфорт маленькому пассажиру.

Мы рекомендуем второй или третий вариант, в зависимости от того, как часто и долго он будет использоваться по назначению.

Критерии выбора

На что, кроме обязательной маркировки, мы обращаем внимание при выборе бустера

Безопасность

По отношению к автокреслу, бустер особой безопасностью не отличается. У него нет жесткой каркасной спинки, боковых защитных планок, подголовника. А при поездках на дальние расстояния в автосиденье комфортно не поспишь.

Если ваш ребенок категорически не помещается в автокресле, а его рост и вес соответствуют требованиям использования бустера, можно переходить на последний вариант удерживающего сиденья.

В качественном устройстве предусмотрены дополнительные регуляторы, но эти приспособления, конечно же, влияют на окончательную цену.

Покупать автосиденья лучше всего в специализированных магазинах.

Материал

Из чего делают современные бустеры:

Материал внешнего покрытия тоже имеет большое значение – лучше, если это будет съемный чехол из качественного покрытия. А нижняя часть автосиденья должна быть гладкой, чтобы не испортить обивку машины.

Размеры

Для комфортной езды стоит присмотреть варианты пошире. Лучше всего покупать бустер в холодное время года, усадив туда ребенка в полной зимней амуниции.

Не забудьте проверить высоту подлокотников – опять же удобнее всего ориентироваться на личные ощущения будущего владельца. Правильно подобранная высота боковинок лучше удержит ребенка на поворотах.

Способ крепления

Крепление Изофикс, которое защелкивается на сиденье в специальные металлические скобы, не позволит при ударе улететь бустеру из-под ребенка вперед. Такой способ крепления считается самым надежным и безопасным.

Обычный бустер просто ставится на сиденье, а юный пассажир пристегивается штатным ремнем.

Стоимость

Цена детского автосиденья начинается от 350 рублей. Но за эту стоимость можно приобрести пенопластовый несертифицированный товар. Хороший качественный бустер не будет стоить меньше 1000 рублей.

Для постоянного пользования лучше всего приобрести устройство с жестким каркасом. Помните – безопасность ребенка бесценна!

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Рейтинг бустеров для детей

Два самых главных показателя качественного товара – для родителей безопасность, для ребенка удобство поездки. Наша команда также опиралась на эти характеристики, а также отбирала список номинантов по другим параметрам:

  • Материалы конструкции, покрытия;
  • Форма корпуса, эргономика;
  • Вид крепежного элемента;
  • Показания по возрасту, массе тела, росту;
  • Уровень безопасности, обещанный производителем;
  • Размеры подлокотников;
  • Наличие дополнительных конструктивных частей;
  • Общие габариты, вес;
  • Жесткость сидения;
  • Условия очищения, стирки.

Результатом комплексного анализа стал топ лист из 10 позиций. Это товары из разных стран производства, разного ценового сегмента. Чтобы упростить поиск, мы разбили обзор на 2 категории – модели для детей от 3 лет, старше 6 лет. Благодаря отзывам покупателей мы выделили плюсы, минусы каждой.

Личная жизнь

Девушку стримера зовут Катя, она же Котя, родилась в Домодедово, в детстве мечтала быть актрисой и врачом, в школе училась на отлично. Молодых людей познакомил друг в 2019 году, Славе понравилась улыбка новой знакомой, на первом свидании ребята сходили в «Макдоналдс» и кинотеатр. Любимая работала, а вечером училась, сильно уставала, и Бустер уговорил ее заняться стримингом.

Слава Бустер и его девушка Катя

В 13 лет у блогера во время турнира перед глазами возникли темные пятна, потом заболела голова. Это была мигрень, типичная болезнь стримеров, от которой Слава страдает и сейчас. Также у молодого человека язва, из-за нее Бустер в 2018 году месяц провел в больнице, после чего отказался от алкоголя.

29 июня 2020 года Слава встретился с поклонником Алексеем, тоже страдающим от тяжелой болезни — саркомы Юинга. Юноша не мог самостоятельно ходить, передвигался на инвалидной коляске, ежедневно стоял на вертикализаторе по 3–4 часа. Знакомство с Бустером всегда было его мечтой, и стример не отказал.

Рост Славы 180 см, вес 80 кг.

Сравниваем бустер с другими удерживающими устройствами для перевозки детей в машине: фото и видео

Помимо бустера, есть другие виды устройств, которые родители применяют для обеспечения безопасности детей в автомобиле:

  • адаптер для ремня ФЭСТ;
  • каркасное автокресло;
  • бескаркасное автокресло.

Безопасность бустера и детского автокресла

Несомненно, каркасное кресло — это более надёжное удерживающее устройство, чем бустер, что доказано множеством краш-тестов. В нём ребёнок фиксируется пятиточечными ремнями безопасности, присутствуют спинка, подголовник и боковые элементы, которые защищают при боковых ударах

При покупке устройства для перевозки детей примите во внимание эти моменты

Автокресло более надёжно защищает ребёнка во время удара

Каркасное автокресло и бустер: краш-тест — видео

Можно ли пользоваться ФЭСТ, чтобы возить ребёнка

Цель использования адаптера ФЭСТ — стянуть вместе плечевой и поясной ремни безопасности автомобиля в области груди ребёнка таким образом, чтобы зафиксировать пассажира в правильных местах, а не сдавливать шею.

Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать адаптер для ремня: краш-тесты доказывают, что он не обеспечивает никакой безопасности для жизни и здоровья ребёнка во время аварии или столкновения. Некоторые отзывы, оставленные в сети, говорят, что приспособление доставляет неудобства малышу во время поездки: оно смещается, поэтому поясной ремень давит на живот.

Адаптер ФЭСТ уводит ремень безопасности от шеи ребёнка

Иногда родители совмещают использование бустера и адаптера ФЭСТ. Это не запрещено, однако нецелесообразно, поскольку не несёт никакой дополнительной защиты для ребёнка: при помощи автобустера малыш уже поднят на достаточный уровень, чтобы ремни безопасности фиксировали его, не сдавливая шею.

Краш-тест бустера, каркасного автокресла и адаптера для ремня — видео

Использование бескаркасного автомобильного кресла

И ещё один экономный вариант — бескаркасное автокресло, которое не обеспечивает необходимого уровня безопасности для ребёнка. В таких моделях нет боковой защиты, поддержки головы и шеи, что при ударе или резком толчке может привести к серьёзным повреждениям или перелому позвоночника. Также ремни безопасности в таком устройстве могут быть недостаточно надёжны, чтобы выдержать нагрузку при столкновении: если они порвутся, тогда травм не избежать.

Бескаркасные автокресла не обеспечивают должного уровня безопасности для ребёнка

Как действует инспектор ГИБДД?

Все вышеперечисленное, с его сложностями и неоднозначностью требовалось для одного – показать относительность существующих норм. Если для детального определения параметров необходима проработка сотен страниц нормативной документации, то возникает закономерный вопрос: как все это проверит инспектор ДПС на дороге?

Далее вспомним, что штраф полагается только за нарушение ПДД (нет наказаний за несоблюдение водителем Техрегламента или Правил ООН 44-04 в рассматриваемой ситуации), а п.22.9 говорит о том, что удерживающее устройство:

  1. должно быть, если не предполагается иного;
  2. обязано соответствовать росту и весу;
  3. использование устройства должно соответствовать инструкции по эксплуатации.

Именно эти параметры и будут проверяться инспектором на дороге, и осталось выяснить примерную схему такой проверки.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самый простой вариант – предъявить техническую документацию на детское кресло. Но, согласитесь, оно может отсутствовать, потеряться, истрепаться и т.п. В таком случае снова вернемся к 44-04 и вспомним, что рассматриваемые нами устройства – это совокупность различных инструментов для удержания и безопасности ребенка во время движения или при нештатной ситуации.

Как сотрудник ГИБДД определит является ли некая «совокупность» креслом, если нет документов? Исключительно визуально. Здесь придется вернуться к нашим «относительностям». Кресло, которое при осмотре создает видимость произведенного промышленным образом, скорее всего будет признано необходимым по ПДД элементом. И, наоборот, нагромождение явно нештатных элементов, которые по мнению водителя должны имитировать кресло (например, домашние подушки, к которым шарфиком «прикручен» ребенок), необходимым устройством признаны скорее всего не будет.

Имеет ли право сотрудник ДПС спрашивать сертификат на детское кресло?

Повторимся, иметь при себе сертификат – это удобно, и поможет снять ненужные вопросы о детском кресле. Однако нет никаких законодательных требований возить этот документ с собой. Перечень необходимого установлен п.2.1.1 ПДД РФ, и там про сертификат нет ни слова. Соответственно, отсутствуют и законные основания требовать от водителя этот документ.

Как тогда инспектор сможет проверить соответствие использования кресла руководству по эксплуатации? Следует признать, что в условиях проверки на дороге, выяснить подобное крайне затруднительно, и в большинстве случаев, если нет оснований при визуальном осмотре подозревать использования несертифицированного оборудования, сверка соответствия кресла параметрам инструкции осуществлена не будет.

Как проходит проверка кресла на дороге?

Подведем предварительные итоги – рассмотрим расхожие случаи, как будет осуществляться проверка. Очевидно, что это не инструкция для детального воспроизводства, но в большинстве случаев, ситуация выглядит так:

  1. Визуальный осмотр на наличие в машине ребенка.
  2. Исключение случаев, когда автокресло не нужно: ребенок старше 12 лет или от 7 до 11 (включительно) на заднем сидении, пристегнутый ремнями безопасности.
  3. Если выявлена необходимость кресла, проверяется его наличие.
  4. Субъективно оценивается, подходит ли кресло по параметрам возраста, веса, роста.
  5. Проверяется правильность его установки, верность использования систем безопасности.

Какие правила перевозки детей 2021 по новым законам?

Итак, первое, о чём следует знать всем водителям – это последнее изменение пункта 22.9 ПДД, отвечающего за требования к перевозке ребёнка в легковом автомобиле. В 2017 году были введены масштабные поправки в Правила, согласно которым изменился максимальный возраст детей, до которого его обязательно нужно возить в ДУУ – детском удерживающем устройстве (коим, к слову, является не только специальное автокресло или бустер).

Давайте сравним эти 2 редакции!

Таблица сравнения изменений требований к перевозке детей
Требование Старая редакция ПДД Новые правила 2021
Перевозка детей до 7 лет Обязательно использование детских удерживающих систем как впереди, так и сзади Ничего не изменилось – также обязательно возить только в ДУУ и на переднем, и на заднем сиденье
Перевозка до 12 лет Требование к использованию ДУУ также актуально и для этого возраста спереди и сзади автомобиля Можно пристегнуть штатным ремнём безопасности, но также можно использовать ДУУ. А на переднем сиденье – только ДУУ
Старше 12 лет Можно ездить как взрослому – с штатным ремнём Также детям можно садиться без автокресла, пристегнувшись ремнём безопасности
Для всех возрастов Были упомянуты так называемые “иные устройства” вместо автокресел, но без указания, какие именно Такого упоминания в новых ПДД 2021 года нет. Есть только детские удерживающие устройства (системы)
Требования к размещению ДУУ Не было Появилась обязанность пристёгивать ребёнка и располагать ДУУ только в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Изменение штрафа

Ранее мы писали о том, что действующе Кодекс наказаний ждёт большая реформа с обновлением многих штрафов ГИБДД. Не станет исключением и штраф за перевозку ребёнка без автокресла либо с нарушением правил его установки или с непристёгнутыми в ДУУ детьми.

  • за общие нарушения правил перевозки детей штраф также останется в размере 3 тысячи рублей,
  • а вот конкретно за нарушения в применении детских автокресел, включая перевозку без ДУУ, непристёгнутого ребёнка в нём или с нарушением правил его установки в автомобиле появится новый штраф в размере уже 5 000 рублей на водителя.

Однако, данные поправки пока не вступили в законную силу. Поэтому в 2021 году действует только одно общее наказание суммой 3 000 рублей.

Законодатели обещали, что новый КоАП вступит в силу в 2021 году, но конкретная дата пока не называется, так как проект нового закона дорабатывается.

Новый штраф за пьяное вождение с ребёнком в салоне

Ещё одно нововведение в новом Административном кодексе – это введение отдельной меры ответственности за управление в пьяном виде, а также отказ от освидетельствования в том случае, если в автомобиле присутствует ребёнок до 16 лет.

Таким образом, наказание за перевозку детей в состоянии опьянения будет строже:

  • часть 2 статьи 21.8 нового КоАП будет предусматривать штраф 50 000 рублей и лишение прав на 2-3 года, за управление пьяным водителем с ребёнком до 16 лет в салоне автомобиля (против 30 000 рублей и лишения на 1,5-2 года, если в машине не было детей),
  • часть 2 статьи 21.27 предусматривает ровно те же меры ответственности, но только в случае не подтверждённого алкогольного или наркотического опьянения у водителя, а в ситуации, когда он отказался от медицинского освидетельствования (напоминаем, что ).

Вы можете скачать и посмотреть полный текст обновлённого КоАП.

Вас также заинтересует:

  • Все поправки в ПДД 2018 года, которым суждено стать неправдой
  • Новый знак “пассажиры-дети” в машине по ПДД – когда вступит в силу?
  • Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

Материал бустера для детей

От материала, применяемого в производстве бустера, зависит его прочность, долгосрочность использования и стоимость.

Из пенопласта

Бустеры из пенопласта обладают следующими достоинствами:

  • не промокают;
  • устойчивы к воздействию микроорганизмов (могут храниться в холодном и влажном помещении);
  • имеют маленький вес – до 2 – 3 кг;
  • имеют низкую стоимость – до 1000 рублей.

В качестве недостатка необходимо отметить хрупкость материала, и, как следствие, низкий уровень защиты, поскольку при силовом воздействии пенопласт не держит форму и рассыпается.

Из пластмассы

Бустеры из пластмассы обладают всеми достоинствами пенопласта и относительно дешевы – их стоимость составляет 1500 – 2000 рублей. Во время резкого торможения надежно удерживают ребенка в фиксированном положении, но при ДТП возможно появление дополнительного риска – материал ломается на тонкие и острые части.

С металлическим каркасом

Недостатки бустера с металлическим каркасом – большой вес и габаритные размеры, однако они не имеют значения при сравнении с достоинствами:

  • высокая степень защиты;
  • устойчивость при воздействии;
  • надежность фиксации.

Кроме того, такой бустер обладает повышенной комфортностью, поскольку его внутренняя часть состоит из нескольких слоев вспененного полиуретана, сохраняющего форму тела и придающего мягкость.

Как выбрать бустер

При выборе детского бустера необходимо, в первую очередь, ориентироваться на показатели безопасности, надежности и комфорта размещения ребенка в салоне.

Материал каркаса

Материал каркаса – жесткий: металл или пластик. При этом должны выполняться следующие условия:

  • наполнитель подушки должен быть мягким и держать форму тела;
  • поверхность сидения должна быть равномерно покрыта эргономичным наполнителем;
  • передний край бустера должен быть мягким и покатым.

Кроме того, по всему периметру устройства не допускается явных выступов каркаса, воздействующих на ребенка при нормальных условиях.

Материал чехла

Предпочтительные характеристики материала чехла: износостойкость и гипоаллергенность. Использование натуральных тканей, которые не вызывают потоотделения и способны впитывать влагу, повышает комфорт ребенка в жаркую погоду. Съемный чехол – гарантия своевременной чистки и стирки.

Подлокотники

Металлический каркас подлокотников должен быть покрыт мягким наполнителем для создания комфорта. Для снижения риска травматизма должно выполняться единственное условие – высота подлокотника должна соответствовать свободному расположению руки ребенка, согнутой под прямым углом.

Размеры

Габаритные размеры бустера для детей должны соответствовать размерам ребенка, поскольку это является основой безопасной перевозки:

  • Длина сидения должна быть равной длине ног с согнутыми коленями при полном соприкосновении спины ребенка и спинки сидения автомобиля. Если длина бустера будет больше – ноги ребенка будут выпрямлены, что противоречит условиям безопасности. Кроме того, сгибая ноги, ребенок будет скатываться спиной по спинке автомобильного сидения, что приведет к перемещению ремня безопасности с плеча на шею или голову – такое положение категорически недопустимо. Подобная ситуация возникнет, если длина сидения меньше – отсутствие комфорта побудит ребенка спуститься вниз по спинке.
  • Ширина бустера должна соответствовать размеру ребенка с учетом наличия теплой одежды. Сдавливание тела вызовет болезненные ощущения, а наличие свободного пространства не позволит надежно зафиксировать положение.

Таким образом, перед покупкой желательно посадить ребенка на бустер и проверить совместимость размеров.

Корректор ремня безопасности

Корректор служит для предотвращения смещения ремня безопасности при возникновении аварийной ситуации. Представляет собой треугольный конверт, который стягивает между собой два штатных ремня. Требуется в случае, когда лямка ремня сползает с плеча ребенка и самопроизвольно не возвращается обратно.

Может использоваться в крайнем случае в качестве дополнительной меры совместно с бустером, но не является самостоятельным удерживающим устройством, поскольку смещает рассчитанную нагрузку на ремень и ослабляет его натяжение.

Способ крепления

Наиболее безопасным способом крепления детского бустера в салоне является система ISOFIX или LATCH. Она сертифицирована и позволяет надежно зафиксировать бустер на автомобильном кресле.

Допускается размещение бустера в салоне с использованием ремней безопасности без дополнительного крепления, однако это существенно увеличивает риск получения травмы при возникновении нештатной ситуации.

Мнение ребенка

Мнение ребенка – немаловажный фактор при выборе бустера, поскольку только он сам выявит возможные неудобства в использовании:

  • наличие выступающих частей каркаса;
  • жесткость или чрезмерная мягкость сидения;
  • сдавливание по бокам.

Кроме того, во время тестирования необходимо проверить соответствие подлокотников и длины сидения размерам ребенка, а также выявить необходимость корректировки ремня безопасности.

Какой бустер для детей лучше выбрать

Сравнивая бустеры с классическими автокреслами становится понятными преимущества и недостатки первых. К минусам относится отсутствие боковых стенок, защищающих и корпус и голову, хотя и не все автокресла снабжены ими в достаточной степени. Но у бустеров есть множество плюсов, которые отмечают их пользователи. К ним относятся лёгкость, компактность, простота установки, цена, они не так сковывают движения ребенка, их легко можно найти место для хранения, хоть в багажнике автомобиля.

При выборе бустера необходимо только определиться:

  • С весом и возрастом ребенка. Так как есть те, которые подходят и для 2-3 группы (вес от 15-36 кг), а есть только для 3 группы (вес от 22-36 кг).
  • Способом крепления в автомобиле — Isofix или штатные ремни. Здесь конечно у системы Isofix есть большое преимущество, так как с ней кресло всегда зафиксировано на сиденье авто в нужном месте, а не только в тот момент, когда пристегнут ребенок.
  • Наличием направляющих для положения ремня безопасности. Это необходимо для того, чтобы ремень не съезжал с плеча ребенка и не передавливать шею, а находился в правильных точках.
  • Ширина, несмотря на то, что все эти сиденья компактные, разница по этому параметру все же есть и для некоторых она может показаться существенной.
  • И самые незначительные параметры — это форма сиденья, мягкость обивки и качество чехла.

Здесь заметно, что даже более дорогие бустеры не сильно отличаются от бюджетных, а система Isofix есть не во всех автомобилях, и это тоже стоит учитывать. Поэтому осталось определиться с категорией, способом крепления и дизайном.

Для поездок на малые расстояния подойдёт практически любой бустер из нашего рейтинга, они все обеспечат надёжную фиксацию ребенка и более удобное положение по высоте. А для более дальних путешествий стоит выбрать устройство с анатомической формой сиденья и более мягкой обивкой. Удачных покупок! СпасибоВсем.ру в Яндекс Дзен. Ежедневные обновления, подписывайтесь у нас много интересного

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector