Числа в тексте: что можно, что нельзя, что нежелательно

Содержание:

Приглашаем в ЧАТ в Telegram

Вступайте в обсуждения в ЧАТ в Телеграм Life/Work USA, если у вас есть какие-либо вопросы или есть чем поделиться. ЧАТ о жизни в США, группа Telegram: @usagreen

Перейти в ЧАТ

Ну и как всегда, буду объяснять на своем примере, из своего опыта.

Итак, американский адрес обычно состоит из трех строчек и правильно его записывают таким образом:

1 строчка: Имя Фамилия (First Name, Last Name)2 строчка: это сам адрес, сначала пишите номер дома, затем название улицы, затем номер квартиры3 строчка: название города, сокращение штата и почтовый индекс (зип код – zip code) Вот таким образом американцы и пишут американский адрес

И именно так, и никак иначе, не путайте порядок, это важно, если хотите, чтобы ваше письмо дошло до получателя

Разберем на моем примере:

  • первые цифры 775 – это номер дома
  • далее идет название улицы: Westminster Avenue
  • далее должна идти квартира, но так как это частный дом, то номера квартиры нет. Но в Америке не все живут в домах, поэтому если это билдинг (многоквартирное здание), то далее после названия улицы пишите, например APT D5 (что значит номер квартиры D5). О, кстати, интересное вспомнил на счет нумерации квартир в Америке.
  • далее на второй строчке уже, город Бруклин (Brooklyn), штат Нью-Йорк (NY), и зип код (11230) И еще, обычно сокращаются типы улиц, например Street пишут как «St», Avenue – “Ave”, Lane — «Ln», Road — «Rd», Turnpike — «Tpke» и др. Это же касается квартиры, Apartment – “Apt”.

И получилось так:

Теперь, чего я вспомнил-то, пока не забыл напишу. Нумерация квартир в Нью-Йорке (а может и по всей Америке) идет не как в России от 1 до 100. А буквенно-цифровая или наоборот цифро-буквенная )) То есть, если номер квартиры начинается с буквы, мой пример D5, то это означает, что этаж 4, так как по английскому алфавиту буква D идет 4-ая, после A, B, C. То есть, A – это первый этаж, B – второй этаж, C – третий этаж.

Другой случай, когда цифра стоит впереди, например 5D. В этом случае все проще, цифра указывает на номер этажа.

Интересности американского номера телефона

И, кстати, адрес указанный в письме, это мой предыдущий адрес, там я жил первые месяцы, когда только прилетел в Нью-Йорк. Сейчас я живу по-другому адресу, которые знают только те, кто заказывал у меня iPad или iPhone или прочие товары с Америки. Они мне доверились, я их не подвел, потому и тоже доверяю им.

Ну вот, теперь и вы знаете, как правильно писать почтовый адрес в США. Кстати, это касается не только почтового адреса. Это шаблон вашего американского адреса при заполнении любых анкет, бумаг, документов в Америке. А ниже бонус, шпаргалка в помощь по сокращениям в почтовом адресе США.

Значение слова

Цифра — это значок, которым записываются числа. То есть, это все равно что буква в слове — если провести аналогию с русским языком. Поэтому и говорят «двузначное число» — потому что оно записывается двумя значками (двумя цифрами). Или, например, четырехзначное число 1000 записано четырьмя значками 1, 0, 0 и 0. Три из которых одинаковые.

С цифрой нельзя проводить вычислений, складывать или отнимать цифры нельзя, это можно делать только с числами

Чтобы быть грамотными людьми как в русском языке, так и в математике — важно говорить правильно и не называть слово буквой, а число цифрой

К сожалению, сейчас очень многие люди грешат этим. Возможно, плохо учились в школе, а, может, они просто не умеют различать число от цифры. Ну, а вы теперь знаете это различие.

Для математика сказать на число цифра, все равно что для любителя русского языка сказать вместо «положить» — «покласть», также режет слух.

Пришла пора написать письмо

Старшее поколение еще помнит, как правильно заполнять конверты, что можно класть в него помимо листочка с рукописным текстом. Молодежь практически не имеет представления о том, что можно не только по электронной почте и «аське» общаться. Представьте себе девушку, которая только что проводила парня служить Родине. Удивительно, но современная армия сохранила традицию, которая существовала практически во все времена: влюбленные общались через письма. Несмотря на то, что офицеры разрешают солдатам-срочникам иногда звонить с мобильного телефона близким, письма там никто не отменял. В некоторых или во многих воинских частях солдатам выдают специальные белые конверты с красной рамкой.

Вернемся к девушке. Пришла пора ей написать письмо. Она возьмет один листок бумаги, а может, несколько. К готовому тексту можно приложить одну или несколько фотографий подходящего размера, чтобы они уместились в конверте. Нужно помнить о том, что деньги в конверт вкладывать не положено. Это не только небезопасно, но и запрещает делать «Почта России». Заполнение конверта рассмотрим ниже.

Изучение с помощью ассоциаций

Абстрактные цифры ничего не значат для ребенка, по этой причине зрительные представления как нельзя лучше помогают детям с легкостью запоминать те или иные числа. Например, мама малыша может сравнить цифру 2 с фигурой лебедя, 0 с буквой О или кругом, 8 — с матрешкой и т.д.

Различают несколько разновидностей ассоциативных методов:

  • Метод вешалок помогает детишкам запоминать те или иные цифры, присваивая каждому числу зрительный образ или определенное слово (например, 1 — это спортсмен, 5 — образ школы, 15 — спортсмен, участвующий в школьных соревнованиях).
  • Сравнение цифр с конкретным образом — 0 похож на мячик, солнышко, кружочек; 1 — это зубочистка, соломинка, фонарик и т.д.
  • Метод О’Брайена — связь цифр с именами известных людей. Главный принцип ассоциации — это цифра — персона — действие. Например, 1 — это Агния Барто, 5 — это писательница, а уже число 15 — это человек, который сочиняет стихи.
  • Рифмы — сочетания цифр с определенным созвучием слов или стишков.

Малыша следует научить одной ассоциативной технике, которая кажется взрослому наиболее удобной и легкой в запоминании.

В противном случае обучающийся запутается в большом количестве сложных для понимания техник запоминания образов.

Прописи

Математические прописи представляют собой не просто готовые контуры, необходимые для обведения.

Цель обучения — научить малыша соблюдать правильность наклона.

То есть цифру 1 нужно писать не вертикальной палочкой, а начинать ее с середины клеточки, вести наклонной линией в правый верхний уголок и плавно опускать в нижний центр.

Задания в прописях позволяют научить ребенка не только правильно писать цифры и закреплять навыки счета от 0 до 9, но и ориентироваться в листах в клеточку, развивать графические навыки, логическое мышление и зрительное восприятие. Регулярные письменные занятия помогают совершенствовать координацию движений руки и мелкую моторику.

Российские прописи отличаются от американских и других иностранных учебных пособий, так как принципы написания единички, семерки и девятки имеют некоторые различия.

Когда начинать обучение

Современные родители торопятся обучить детей всему и сразу и желательно до школы. Но, к сожалению, этот подход в корне не верный. Развитие головного мозга ребёнка в раннем возрасте таково, что некоторая информация не способна усвоиться, возможно она может и навредить.

Для начала обучения написанию цифр подходит возраст ближе к 5-6 годам. Для того чтобы освоить этот навык необходим ряд условий:

  • Ребёнок должен уметь сосредотачиваться на какой-то конкретной задаче минимум 10- 15 минут;
  • Занятия должны быть интересны. Вряд ли какому- нибудь трехлетнему малышу понравится сосредоточенно сидеть и упорно выводить цифры;
  • Для ребёнка не должно составлять труда определить где право, лево, верх и низ и середина клетки;
  • Он должен уметь визуально разделить клетку пополам (развитие фантазии и воображения);
  • Начинающий ученик должен понимать что такое угол наклона и уметь его соблюдать;
  • Самое главное — ребёнок на момент обучения умеет держать правильно ручку или карандаш.

Ребёнку, у которого хорошо развита мелкая моторика рук легко даётся обучение письму. Для её развития прекрасно подойдёт лепка из различных материалов (пластилин, полимерная глина, солёное тесто), рисование в альбоме, пусть даже просто каракули и пальчиковые игры. Такие упражнения будут отличной подготовкой для мышц кистей и пальцев, что в дальнейшем поможет ребёнку быстро освоить правильное написание цифр и букв.

С чего начать обучение

Начинать обучение необходимо прежде всего с правильного положения за столом

Покажите ребёнку как правильно держать ручку или карандаш, как располагать тетрадь или лист бумаги Обратите внимание ребёнка на то, что важно следить за осанкой. «Кривая» спина, неудобный стул, лежащая наискосок тетрадь — все это безусловно влияет не только на здоровье, но и на почерк. Приступать к обучению написанию цифр нужно тогда, когда ребёнок знает название всех цифр и счёт до 10 Обучение должно быть осмысленным

Следующим шагом в обучении можно назвать «разбор» самих цифр

Приступать к обучению написанию цифр нужно тогда, когда ребёнок знает название всех цифр и счёт до 10 Обучение должно быть осмысленным. Следующим шагом в обучении можно назвать «разбор» самих цифр

Так как у детей хорошо развита фантазия, то можно попросить рассказать что ему напоминает каждая цифра. Важный момент — ребёнок не воспринимает цифру по частям (верхняя часть, хвостик, вниз наискосок…), он видит её единым целым

Поэтому вместе с ребёнком разберите составные части цифры и обратите его внимание на написание каждой части. Распечатайте на листе большую цифру и попросите ребёнка её обвести

Следите за его осанкой и движением карандаша или ручки

Важно, чтобы он сразу приучался писать правильно цифру (не начинал обводить с нижней части или кусками).Ещё лучше, если вы приобретёте развивающие книжки с цифрами, в которых нужно обводить по точкам, затем по штрихам. Как правило, во многих таких пособиях нарисованы ещё и стрелочки по направлению написания цифры

Покажите ребёнку как писать цифры в тетради в клеточку. Можно начать с крупной клетки. Так ребёнку будет проще вывести цифру. Научите его ориентироваться в элементах клетки — верхняя и нижняя границы клетки, диагональ, левый и правый угол. Также есть прописи в клетку, где можно потренироваться обводя цифры.

Подбираем пропись

Специальная пропись поможет родителям научить юного школьника писать цифры правильно

К её подбору необходимо подойти внимательно, обратив внимание, каким образом представлен в ней необходимый учебный материал. Желательно, чтобы он был организован следующим образом:

Первыми идут цифры, выделенные чёрным жирным шрифтом – это образцы, на которые должен ориентироваться ребёнок.
За чёрными цифрами должны располагаться два — три знака, напечатанные при помощи точек либо очень светлым оттенком шрифта. Эти цифры дети будут писать, обводя по точкам, в процессе обучения.
На протяжении одной строки должны находиться несколько цифр, напечатанных жирным шрифтом, те, которые будут служить для ребёнка образцом, (а не одна — две только в начале строки).

Этим требованиям отвечают прописи «Каллиграфия цифр. Прописи по математике.»  — это прописи нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, который является приложением к курсу математики по программе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса.

На что обращать внимание?

Важно не только готовиться к написанию цифр прописью поэтапно, но и соблюдать общие правила занятий с дошкольниками:

Длительность урока – 15–20 минут. У детей очень быстро устают пальчики, и они еще не способны долго концентрироваться на задаче. Учиться писать цифры прописью нужно неспешно, по чуть-чуть.

Понимание чисел. Ребенок должен четко осознавать, что цифра – это не рисунок, не закорючка на бумаге. За ней стоит определенное значение (1 – одно яблоко, а 7 – это семь яблок, что в несколько раз больше). Для лучшего понимания рекомендуется параллельно учить устный счет в пределах 10.

Правильная мотивация. Частая ошибка родителей – мотивировать ребенка заниматься конфеткой, новой игрушкой или мультиком. Это выглядит как компенсация за что-то неприятное. Нужно же наоборот рассказывать о пользе знаний, как хорошо быть умным, уметь писать цифры, учиться и узнавать что-то новое.

Атмосфера урока и похвала. Преподносить новый материал нужно доброжелательно и интересно

Полезно использовать наглядные красочные примеры, проводить аналогии
Если ребенок допускает ошибку, важно не ругать его, а хвалить, акцентируя внимание на тех цифрах, которые он смог написать правильно. Можно рисовать над ними смайлик, корону, цветочек.

Отличия числа от цифры

  1. С числами можно проводить различные математические действия. С цифрами такого делать нельзя.
  2. Число может быть отрицательным, дробным, в отличие от цифр.
  3. Количество арабских цифр всего 10 (римских — 7), а чисел — бесконечное множество, т.к. они состоят из цифр.

Надеюсь, что теперь вам всё понятно, и вы сможете без труда объяснить даже ребёнку, чем отличается число от цифры.

На уроках математики в начальной школе используется очень полезное упражнение. Детей просят дать характеристику числу. Другими словами рассказать о числе все, что знаешь. Не всем детям это задание даётся легко. Чтобы его выполнить пригодятся вышеописанные знания и не только.

образец, пример. Как правильно писать цифры индекса на почтовом конверте? На почтовом конверте пишется индекс отправителя или получателя?

В этой статье есть шаблоны по правильному заполнению почтового конверта.

Несмотря на то, что сейчас популяризованы соцсети и люди общаются посредством отправки личных сообщений, многие все-таки пишут письма своим друзьям, родственникам, проживающим в других городах и странах. Как безошибочно написать адрес и индекс получателя? В этой статье вы найдете шаблон по заполнению.

На почтовом конверте пишется индекс отправителя или получателя?

Если на бумажном пакете для писем есть начерченная сеточка для заполнения индексных цифр, тогда этот идентификатор должен быть указан только в этом месте. Цифры должны быть прописаны особо — стилизовано и правильно. Паста в ручке может быть только школьных цветов: синего, черного, голубого, но не яркой и не цветной.

В этой сетке, которая расположена слева, снизу, заполняется индекс получателя.

Правильное заполнение конверта Почты России: образец, пример

Если на лицевой стороне пакета для писем есть цифровая графа для написания идентификатора, то его нужно писать в ней. Если такая сетка отсутствует, то цифры нужно прописывать только в поле справа, где расположены строки для адреса получателя.

Шаблон по написанию адресной информации

Заполнять правильно этот бумажный пакет для писем нужно так:

  • В левом верхнем углу нужно сначала написать полностью Ф.И.О. того, кто отправляет письмо. Его адресные данные: город, дом и улица. Затем указывается край или область и индексные цифры.
  • В правом нижнем углу укажите адресную информацию того человека, который получит пакет. Сначала, сверху напишите полностью Ф.И.О. На строке ниже укажите улицу, дом и номер квартиры. Затем название города или поселка, область, край или район и последняя строка — индексный идентификатор того, кто получит письмо.
  • Язык. Если вы посылаете письмо в один из населенных пунктов России, то адресные данные заполняются на русском языке. Если письмо посылается в иную страну, то адрес нужно заполнить на English. Если хочется, то можно написать адресную информацию еще повторно рядом на языке страны получателя, например, французском, польском и так далее.
  • Аккуратное заполнение адреса. Адресную информацию пишите разборчиво, красивым почерком. Не делайте перечеркивания слов, орфографические ошибки. Лучше заполняйте строки печатными буквами, так сложнее сделать ошибку или опечатку.

Международные конверты заполняются также, как и конверты по России, но на английском языке с дублированием адреса на языке страны получателя, но можно это и не делать.

Заполнение конверта — это ответственный и трудоемкий процесс. Не забудьте наклеить марку. Теперь можно отправлять конверт с письмом адресату.

Как правильно писать цифры индекса на почтовом конверте: образец

Как говорилось выше, цифры индекса нужно писать особым образом. Вот образец:

Шаблон по правильному написанию индекса

Теперь вы сможете легко и быстро заполнить конверт с адресом отправителя и получателя. Главное, это правильно заполнить индекс получателя и адрес. Но, если вы даже неправильно укажите город, то письмо придет адресату по индексу, который на почте идентифицируется с городом.

Обозначение числовых интервалов

Для обозначения интервала значений можно ставить:

  • тире;
  • многоточие;
  • слова “от” и “до”.

Не рекомендуется ставить тире как знак интервала значения, когда одно значение положительное, а второе – отрицательное, или оба отрицательные.

Нежелательно ? Рекомендуется
Температура –5 – –10 градусов Цельсия. Температура –5…–10 градусов Цельсия.
Летом –1 – +3 градусов Цельсия.   Летом от –1 до +3 градусов Цельсия.  

При обозначении крупных круглых чисел в цифровой форме нули не сокращаются:

Нежелательно ? Рекомендуется
15–20 000 руб. 15 000–20 000 руб.

При словесно-цифровой форме рекомендуется сокращения тыс., млн, млрд не повторять.

Нежелательно ? Рекомендуется
2 млн – 5 млн рублей. 2–5 млн рублей.

Не забудьте освежить в памяти правила буквенных наращений после цифр.

Числа в тексте: что можно, что нельзя, что нежелательно

Обучение элементам и печатным буквам — 5–7 лет

Рисуйте пальчиками

Разучивать буквы можно, рисуя их на бритвенной пене, крупе, рассыпанной на противне, запотевшем стекле, в воздухе, мелом на асфальте или пальчиковыми красками на бумаге. Буквы можно складывать из семян и лепить из пластилина. Проговаривая букву, нужно называть соответствующие ей звуки и вспоминать слова, на неё начинающиеся.

Начните с освоения элементов: вертикальных и горизонтальных палочек, кружочков, овалов и прочих. Задания можно найти в пособиях для дошкольников или придумать самостоятельно.

Нарисуйте образец элемента и попросите ребёнка повторить. Если он ошибается, объясните, почему нужно делать именно так. Для первых опытов лучше завести отдельный альбом для рисования, чтобы ребёнка не отвлекала разлиновка.

В прописях для дошкольников вы найдёте массу полезных упражнений: «продолжи узор», «дорисуй орнамент», «дорисуй по образцу», «соедини по точкам», «дорисуй по клеточкам», «заштрихуй», «раскрась», «вспомни слово на букву» и многие другие. Благодаря ним ребёнок подготовит руку к более аккуратному письму, выучит написание печатных букв, станет лучше ориентироваться внутри клетки и на строке.

Подробнее о написании многозначных цифр

Числа от 10 почти всегда предпочтительно писать цифрами. Цифровая форма лучше воспринимается и запоминается читателю, она заметнее в тексте.

Когда числа нужно разбивать пробелами

Технические правила набора рекомендуют разбивать пробелами цифры, начиная с 5-значных. Допустимо разбивать и 4-значные математические значения.

Нежелательно ? Рекомендуется
6132 6 132
35728 35 728
1120300 1 120 300

Отбиваем пробелом с конца по три цифры. И читателю уже не нужно проделывать это мысленно. Это правило действует только для цифровых величин.

Не разбиваются пробелами: годы, номера после знака №, номера документов, номера марок машин и т.п.

Рекомендуется
Родился в 1974 году.
В соответствии с ГОСТ 210586
Дело № 6666

Точка в пробелах между цифрами не ставится:

Неправильно ? Рекомендуется
35. 728 35 728

Как правильно учить ребенка писать цифры?

Главная задача родителя дошкольника – пробудить интерес к новым знаниям и умениям. Поэтому уроки проводятся исключительно в игровой форме, непринужденно. Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:

  1. В 3–4 года ребенок знакомится с числами, учится понимать их значение. Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц. Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
  2. В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Ребенку показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз. Он учится ориентироваться в клеточке и тренируется делать мелкие движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес малыша, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик, цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
  3. В 5–7 лет при правильной подготовке ребенок полностью готов освоить правописание цифр. Ему следует рассказать про наклон и обозначить, что цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше ребенок сначала обводит цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец, пишет в пустой клеточке числа самостоятельно.

Занятия с дидактическими материалами

Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.

Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.

  • Найти три желтые палочки.
  • Сколько палочек я показываю?
  • Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
  • Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.

Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.

  • Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
  • Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
  • Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.

Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.

Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.

  • Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
  • Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
  • Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.

Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.

Что должны уметь малыши

Чтобы понять, насколько кроха подготовлен к письму, необходимо его протестировать. Для этого на принтере распечатывается увеличенный макет тетрадной клетки (с соблюдением пропорций).

Детки должны:

  • находить центр макета, указывать середины любых сторон и уголки;
  • визуально делить клетку на равные части;
  • определять её границы, указывать верх, низ, правую и левую сторону;
  • придерживаться заданного угла наклона (например, без проблем соединять правый верхний угол с серединой нижней стороны).

Можно проводить отдельные занятия для закрепления всех перечисленных навыков. Их цель – хорошая ориентация в элементах клетки.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго

Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.

Число и цифра 6

Привет. Я рада новой встрече. На прошлом уроке мы выучили пять чисел и цифр, которые их обозначают. В этом нам помогали мои лучшие ученики, с которыми ты познакомился.

Сегодня мы продолжим. Нам предстоит выучить еще несколько чисел.

Но для начала предлагаю тебе отгадать загадку.

У него забавный хвостик,

Ну а носик – пятачок,

Любит он, чтобы чесали

Его розовый бочок.

Кто это?

Правильно, поросенок. Тебе знаком этот герой? Помнишь трех поросят из одноименной сказки или поросенка Фунтика?

Сейчас самый знаменитый поросенок – это свинка Пеппа. Конечно, ты ее знаешь.

У нее большая дружная семья. И сегодня они соберутся отметить День рождения свинки Пеппы. Смотри, кто пришел к ней на праздник.

Пересчитай всех гостей:

  • папа – один;
  • мама – два;
  • дедушка – три;
  • бабушка – четыре;
  • братик Джордж – пять.

Всего пять гостей. Они ждут именинницу.

Посмотри, а вот и свинка Пеппа пришла к гостям. Давай теперь пересчитаем всех:

  • папа – один;
  • мама – два;
  • дедушка – три;
  • бабушка – четыре;
  • братик Джордж – пять;
  • а свинка Пеппа – шесть.

Теперь их всех шесть. Это наше новое число. Образование числа шесть следующее:к пяти добавить еще один.

На прошлом уроке мы выучили правило, что каждое число получается из предыдущего, если к нему добавить один. При счете число пять стоит перед числом шесть, значит оно предыдущее к нему. Поэтому, когда мы к пяти добавим еще один, то будет шесть.

Гостей можно посчитать по порядку:

  • папа – первый;
  • мама – второй;
  • дедушка – третий;
  • бабушка – четвертый;
  • братик Джордж – пятый;
  • а свинка Пеппа – шестой.

А сейчас потренируйся, найди картинку, на которой шесть свинок.

А вот еще задание. Скажи, каких предметов шесть?

Правильно, шесть морковок.

А теперь задание посложнее. Количество каких предметов составляет шесть?

Это задание имеет продолжение. С его помощью мы попробуем выучить состав числа 6.

Итак, на картинке шесть шариков. Сколько держит папа? Сколько держит мама?

Молодец, папа держит три шарика, и мама держит три шарика, а всего шесть шариков.

Значит шесть – это три и три.

А теперь перейдем к подаркам. Ты ведь тоже увидел, что их шесть. Сколько подарков стоит возле папы? А сколько возле мамы?

Итак, возле папы четыре, а возле мамы – два. Получается, что шесть – это четыре и два.

И последнее. Рассмотрим облака. Их ведь шесть. Сколько из них расположено возле папы и сколько возле мамы?

Посчитаем: с одной стороны два, а с другой стороны четыре облачка. Следовательно, шесть – это два и четыре.

Запишем все более кратко. И не забудем о том, что выучили в самом начале урока: шесть – это пять и один. А можно и наоборот, шесть – это один и пять.

Чтобы запомнить получше, поиграй с конструктором лего. Возьми шесть деталей и построй из них две пирамидки. Например, так.

Попробуй все варианты.

Ну а сейчас мы познакомимся с цифрой, которая обозначает число 6. В этом нам тоже поможет свинка Пеппа.

Цифра 6 спряталась у нее на хвостике. Присмотрись внимательно, говорят, что у свинки хвост крючком.

Этот крючок и есть цифра 6, только немного перевернутая.

Посмотри, вот настоящая цифра 6. Правда, похожа на хвостик? У нее снизу кружок, а сверху крючок.

А еще на что похожа цифра 6?

На червячка, который высунулся из яблока, на свисток, на замок и на улитку, которая ползет по травинке.

Давай все закрепим.Скачай картинку и разукрась цифру 6, а потом закрась только шесть кружочков.

Теперь посмотри, как нужно писать цифру 6 в тетради.

Последовательность написания цифры 6 следующая.

  1. Начинаем немного ниже правого угла. Сначала пишем линию вверх, возле верхней границы клетки закругляем и плавно опускаемся вниз, примерно к середине нижней границы клетки.
  2. Не останавливаясь плавно закручиваем линию вверх, касаемся возле середины правой границы клетки.
  3. Продолжаем закручивание пока не доведем до ранее написанной линии.

А теперь потренируйся сам писать цифру 6 в тетради. Скачай картинку и напиши элементы и цифру 6.

Вот мы и выучили первое на сегодня число шесть и цифру 6. Поблагодарим за это свинку Пеппу и ее хвостик.

Как дополнительно тренировать руку?

Письмо – это сложный навык, требующий тонких, хорошо скоординированных движений руки. Чтобы ребенок легко его освоил, необходимо тренировать силу и ловкость пальчиков, учить его ориентироваться в тетрадном листе (быстро находить нужный предмет, двигаться в заданном направлении). Он должен подмечать пропорции и правильно воспроизводить их на бумаге.

Поэтому, помимо работы с прописями, с 4 лет полезно проводить занятия по графомоторике (от греческого grapho – «пишу»). Они включают в себя:

  • штриховку;
  • рисование графических узоров;
  • обводку контура;
  • дорисовывание деталей;
  • упражнения, где нужно применять разную силу надавливания;
  • задания по выбору нужных направлений (лабиринт);
  • задания, где нужно рисовать линии, не отрывая руки;
  • пальчиковые игры.

Примеры занятий на графомоторику:

Итак, правильно писать цифры прописью ребенок начинает в возрасте 5–7 лет. Развитие навыка происходит поэтапно. Если пропустить какой-либо пункт, работа с прописями будет даваться тяжело. От непонимания, как сделать то или иное задание, и плохой координации пальчиков малыш может сильно расстраиваться и плакать. Родителю нужно не нервничать и не злиться, а спокойно вернутся к начальным этапам обучения. Занятия должны проходить в доброжелательной атмосфере. Придумывайте новые упражнения, увлекательные задачи, тогда ребенок потянется к знаниям и в школе уже будет чувствовать себя уверенно!

Как выбрать пропись

Пропись для ребенка является оптимальным решением, если хотите научить его писать цифры. Специально подобранная пропись поможет не только освоить цифры, но и подготовить руку к письму. Нужно подбирать учебные материалы в соответствии с возрастом. При подборе прописи нужно быть предельно внимательным:

  1. Первыми должны идти цифры, которые выделены жирным шрифтом. Они будет играть роль образца, на который будет ориентироваться малыш.
  2. За выделенными знаками должны располагаться еще 2 или 3 знака, напечатанные при помощи точек, либо светлым оттенком.
  3. Также посередине строки могут иметься еще цифры, напечатанные жирным шрифтом. Они также будет играть роль ориентиров, если вы решили научить ребенка писать цифры.

Знаки сокращения после цифр

Для обозначения крупных круглых чисел (от 1 000)  предпочтительно использовать знаки сокращения.

Нежелательно ? Рекомендуется
12 000 руб. 12 тыс. руб.
1 000 000 руб. 1 млн руб.
$ 20 000 000 000 $ 20 млрд.

Слова, обозначающие сокращения, отбиваются от цифр пробелами.

Обозначения физических величин тоже отбиваются от цифр пробелами.

Неправильно ? Правильно
20кг 20 кг
15% 15 %
45 ° С 45 °С

В перечислениях символы ставятся один раз:

№, § – в начале перечисления: № 3, 5, 10, 23.

%, ° (без Цельсия) – после перечисления: 10, 20, 80 %.

Не ставятся точки после сокращений:

  • кг (килограмм);
  • г (грамм);
  • ц (центнер);
  • т (тонна);
  • мм (миллиметр);
  • см (сантиметр);
  • м (метр);
  • км (километр);
  • га (гектар);
  • млн (миллион);
  • млрд (миллиард).

После остальных сокращений точка ставится (г. (год), мес., мин., руб., тыс. и т. д.).

Примеры со словами с слогом ци в корне

  • Первая цифра числа А 5, а вторая — 2. Напишите это число.
  • Чтобы не путать цифры 6 и 9 надо выучить правило — у цифры 6 хвостик наверху, а у цифры 9 — внизу.
  • Цифровое пространство — это пространство математики и тех чисел, которые образуют цифры.
  • В двоичной системе счисления всего две цифры 0 и 1.
  • Прочитайте медленно, пожалуйста, все цифры в номере вашего заказа.
  • Я вам не могу поставить цифру, я могу поставить оценку — и это оценка 5.
  • Иван Васильевич, вы же взрослый образованный человек, только двоечник может говорить на число цифра.
  • Мы учим цифры — их всего 10: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
  • Разве 25 миллионов это не цифра, Родион Петрович? — Нет, Петр Родионович, это — число.

Только в этом языке так многогранно можно выразить все оттенки чувств, даже если это просто наше отношение к миру и к цифровому пространству, к математике или к еде, к литературе или к балету, к любви или к ненависти.

Прочитайте еще наши статьи про правильное правописание слов:

Как дополнительно тренировать руку?

Письмо – это сложный навык, требующий тонких, хорошо скоординированных движений руки. Чтобы ребенок легко его освоил, необходимо тренировать силу и ловкость пальчиков, учить его ориентироваться в тетрадном листе (быстро находить нужный предмет, двигаться в заданном направлении). Он должен подмечать пропорции и правильно воспроизводить их на бумаге.

Поэтому, помимо работы с прописями, с 4 лет полезно проводить занятия по графомоторике (от греческого grapho – «пишу»). Они включают в себя:

  • штриховку;
  • рисование графических узоров;
  • обводку контура;
  • дорисовывание деталей;
  • упражнения, где нужно применять разную силу надавливания;
  • задания по выбору нужных направлений (лабиринт);
  • задания, где нужно рисовать линии, не отрывая руки;
  • пальчиковые игры.

Примеры занятий на графомоторику:

Итак, правильно писать цифры прописью ребенок начинает в возрасте 5–7 лет. Развитие навыка происходит поэтапно. Если пропустить какой-либо пункт, работа с прописями будет даваться тяжело. От непонимания, как сделать то или иное задание, и плохой координации пальчиков малыш может сильно расстраиваться и плакать. Родителю нужно не нервничать и не злиться, а спокойно вернутся к начальным этапам обучения. Занятия должны проходить в доброжелательной атмосфере. Придумывайте новые упражнения, увлекательные задачи, тогда ребенок потянется к знаниям и в школе уже будет чувствовать себя уверенно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector