Как научить ребенка различать цвета в 2-3 года: игровые методики обучения и советы родителям

Содержание:

Зачем мы учим цвета с ребенком?

Цветовосприятие помогает ребенку не только различать разнообразие предметного мира, но и способствует становлению и формированию эмоциональной сферы малыша.

Поэтому очень важно научить ребенка воспринимать и различать цвета. Любое обучение самых маленьких детей необходимо проводить в игровой форме

Для обучения цвету разработано большое количество дидактических и других типов игр

Любое обучение самых маленьких детей необходимо проводить в игровой форме. Для обучения цвету разработано большое количество дидактических и других типов игр.

Остановимся на них более подробно.

Пожалуй, самой популярной игрой для обучения цвету является «Найди цвет». Сначала малыш не может определить цвет даже по образцу, который вы ему покажете. Поэтому сначала надо подбирать кубики и другие предметы одного оттенка. Можно предложить ребенку разложить в кучки все предметы одного цвета и определенного оттенка.

Необходимо многократно называть, какого цвета игрушка.

Следующий игровой момент — разложить разноцветные предметы, которые специально перепутаны. Это могут быть ручки, с которых сняты колпачки. Иногда полезно надеть колпачек на ручку не по цвету и спросить, правильно ли подобран цвет?

Еще один интересный метод. Цветные колпаки достаточно большого размера, чтобы под одним колпаком можно было разместить несколько игрушек.

Задание может быть таким, чтобы ребенок разложил под колпак определенного цвета игрушки. Затем колпаки поочередно поднимаются, и задание оценивается на правильность выполнения. Колпак синий, например, и все игрушки под ним тоже синие. И так далее.

Игра «Найди лишнее» очень популярная для изучения разных качеств личности ребенка. Когда мы учим цвета с ребенком, то можно предложить ему найти лишний по цвету предмет в кучке одноцветных. Положить в кучку, например, красных игрушек одну игрушку другого цвета.

Игра «Разноцветные шарики». Высыпать на пол разного цвета мячики или шарики и поставить несколько коробок. В каждую коробку нужно положить определенного цвета игрушки или предметы.

Чтобы обучение было эффективным, каждое действие нужно комментировать и каждый цвет называть. Многократно задавая ребенку вопросы, мы способствуем тому, чтобы ребенок размышлял. Это и будет стимулом запомнить цвета.

Особенности формирования зрения

Не сомневайтесь, дети начинают видеть сразу после рождения, хотя многочисленные исследования доказали, что в это время зрение расплывчатое: происходит адаптация к непривычным условиям. Не волнуйтесь, если малыш редко открывает глаза или в основном щурится. А бывают и такие младенцы, которые уже в первые часы жизни «удивленно» взирают на окружающий мир.

Острота зрения новорожденного значительно слабее, чем у взрослых: 0,005 — 0,015. В первые месяцы она растет до 0,01-0,03. Это связано с постепенным формированием центров головного мозга, глазного яблока и сетчатки. Тот участок сетчатки, на котором достигается стопроцентное зрение, 1,0 (т.н. желтое пятно), у недавно родившегося малыша пока отсутствует.

Вот как формируется зрение новорожденного и какие этапы развития проходит зрительная функция с течением времени.

  • После рождения — различает, светло вокруг или темно, все в серых тонах.
  • 1 месяц — видит крупные предметы на общем «размытом» фоне (например, лица родителей).
  • 2 месяца — следит за движущимися крупными предметами (в том числе за людьми). Формируется центральное зрение. Взгляд фокусируется, но не замирает на предмете, а «скользит» по нему.
  • 3 месяца — не спускает глаз с игрушек, если они двигаются. Выделяет красный и желтый цвет.
  • 4 месяца — хватает и разглядывает погремушки, изучает свои ручки, приближая их к лицу и отдаляя. Пока неверно оценивает расстояние до предметов или их объем («ловит» тени или блики). Различает чистые цвета (не оттенки). Взгляд уже неплохо фокусируется. Ребенок начинает хорошо видеть.
  • 5 месяцев — различает все цвета. Быстро находит предметы и с удовольствием отправляет их в рот (благодаря улучшению координации «глаз — рука»).
  • Полгода — ребенок хорошо узнает родственников и наблюдает за объектами небольших размеров. Световая чувствительность глаз достигает 2/3 «взрослого» уровня.
  • 7-8 месяцев — распознает геометрические формы (шар, куб, конус, пирамида).
  • 8-12 месяцев — распознает предметы и целиком, и по частям, пытается найти предметы, пропадающие из поля зрения, фиксирует между ними связи. Различает оттенки. Видит уже нормально, «по-взрослому».

«Налаживая» зрительный контакт, держите малыша вертикально: в этом положении его взгляд лучше фокусируется. Даже когда новорожденный начинает видеть хорошо, не спешите — подождите, пока он сосредоточится. Ваше лицо (или предмет, который вы показываете) должно находиться от глаз ребенка на расстоянии около 20 см. Общаясь, постарайтесь не менять слишком резко выражение лица, внешний вид в целом, в том числе прическу, даже не снимайте очки, если вы их носите — чтобы выглядеть привычно для крохи и не волновать его.

Бинокулярное зрение формируется с шестой недели жизни. Младенец начинает видеть осознанно только с четвертого месяца. До этого времени он не может использовать одновременно оба глаза, отчего кажется, что он косит или его глаза «блуждают» независимо друг от друга.

https://youtube.com/watch?v=RIFV3DS0u7Y

В каком возрасте ребенок должен знать цвета?

Младенцы с года различают цвета. Другое дело, что их названия дети смогут выучить лишь тогда, когда начнут говорить.

В современном мире ситуация, когда малыш не говорит в 2 года, считается нормой. Поэтому требовать от «неговорящего» ребенка знания всех цветов радуги бесполезно.

Кроме того, следует помнить, что каждый ребенок – индивидуальность. Один уже в два года сможет назвать четыре базовых цвета, а кто-то будет путать красный с желтым почти до школы. Не стоит отчаиваться и думать, что с вашим ребенком «что-то не так».

Психологи и педиатры утверждают, что малыш имеет право путать окраски и в три, и в четыре года, а полностью цветоощущение сформируется у него только к семи годам.

Начинать учить ребенка различать разные расцветки можно с рождения, но оптимальный возраст для такого обучения находится в диапазоне от 2 до 5 лет.

Развитие мальчика и девочки в 2 года: сходства и различия. Развитие моторики у детей 2 года: норма

Уже давно педиатры и родители сошлись на одном мнении, что мальчики и девочки различны в развитии. Об этом свидетельствуют не только многочисленные медицинские исследования, но и психологические тесты. Конечно же, всегда могут существовать исключения и некоторые малыши преуспевают в развитии своих сверстников, в то время как другие явно отстают.

Говоря о развитии, стоит отметить, что мальчики быстрее обретают навыки крупной моторики: учатся бегать и прыгать, держать равновесие и балансировать. Но девочки более умело овладевают мелкой моторикой и более уверенно держат карандаш, учатся писать и рисовать. Многие девочки с раннего возраста увлекаются творчеством и познают искусство, постигая живопись, мозаику, лепку.

Мальчикам искусство не интересно потому как они более импульсивные, не редко у них мелькает агрессия, что обусловлено природой и доказано исследованиями. Изучение работы нервной системы мальчиков показало, что они сильнее реагируют на риск, являются более активными, чем девочки.

Сравнивая детей в 2 года, стоит отметить, что девочки лучше и раньше учатся разговаривать, у них больше словарный запас, они тянутся к знаниям и любят читать. Кроме того, девочки быстрее мальчиков осваивают умения регулировать тон голоса, что улучшает их коммуникативные навыки, ведь они более ярко умеют выражать свои чувства. Еще одна особенность девочек – они раньше приучаются ходить на горшок и перестают писаться в постель уже в 2-х летнем возрасте.

Мальчики и девочки в возрасте 2 лет

Последствия

С точки зрения здоровья родители могут не беспокоиться: дальтонизм никак не сказывается на остроте или чёткости зрения, нет данных о возможных осложнениях с глазами в будущем. Проблемы обычно возникают совершенно в другой сфере и касаются прежде всего социальной адаптации ребёнка с таким диагнозом.

Вот лишь некоторые из них:

  • многие принципы детсадовского и школьного обучения основаны на распознавании цветов, поэтому маленький дальтоник часто не в состоянии их освоить, что будет сказываться на его оценках;
  • ему трудно подбирать одежду, карандаши, работать с цветными чертежами и графиками;
  • уроки рисования для него должны строиться индивидуально, но далеко не каждый учитель идёт на это;
  • взрослея, таким детям будет сложно приготовить себе еду, так как они не смогут определить степень свежести или готовности продуктов;
  • в окружающем мире многое основано на цветовых маркерах, но они недоступны дальтоникам, и самый яркий пример тому — светофор, а ведь это — проблема безопасности;
  • невозможность построить карьеру в таких областях, как художник, модельер, дизайнер и т. д.

И тем не менее дети, которым поставили диагноз дальтонизма, радуются жизни не меньше своих сверстников. Хорошо, если в самом начале его жизненного пути родители окажут ему соответствующую поддержку и помогут в социальной адаптации.

Это позволит избежать расстройств нервной системы, которыми страдают многие взрослые дальтоники. Подумайте о будущем своих детей.

Этапы развития зрения ребенка до года

Возраст Развитие и навыки
Новорожденный до 1 месяца Новорожденный еще не умеет смотреть двумя глазами и фокусировать взгляд, глаза иногда разбегаются и косят, характерна слабая световая чувствительность
2-3 месяца Начинает различать яркие объекты и следить за движущимся предметом, видит красный, оранжевый и желтый цвета, воспринимает отсутствие и наличие цвета
4 месяца Чувствует и оценивает расстояние, начинает воспринимать синий, зеленый и фиолетовый цвета, фокусирует взгляд на предметах и следит за передвигающимся объектом, реагирует на лица людей, которые появляются рядом
5-8 месяцев Различает предметы, даже самые мелкие, следит за движущимися объектами, узнает знакомые лица и вещи, распознает некоторые геометрические формы (шар, куб, конус), осваивает дальние пространства
9-12 месяцев Хорошо видит на любом расстоянии, различает многие цвета и узоры. Кстати, к году окончательно формируется цвет глаз малыша

Какие нужны витамины ребенку в 2 года?

Главный источник витаминов для ребенка 2 лет – это сбалансированное питание

Обратить внимание на комплексы специальных витаминов для детей следует в тех случаях, если малыш плохо кушает, имеет бледный вид и часто болеет. Спросить о существующих витаминах можно своего педиатра или в аптеке

Такие витамины следует давать ребенку, только пользуясь инструкцией и соблюдая дозировку. Ни в коем случае не следует превышать возрастную категорию витамин.

Когда можно пить витамины:

  • В период осеннего и весеннего авитаминоза (во время дефицита «натуральных» витаминов).
  • В период острых респираторных заболеваний
  • После лечения антибиотиками
  • В случае плохого аппетита у ребенка
  • Если ребенок кушает не регулярно
  • Если ребенок живет в плохих экологических условиях

Что нужно ребенку в 2 года?

Классификация

Если у ребёнка в ходе исследований будет диагностирован дальтонизм, офтальмолог должен будет уточнить его тип

Это очень важно для дальнейшего самоопределения в жизни и социальной адаптации. Вот основные типы заболевания:

  1. Ахромазия (ахроматопсия) — цветное зрение отсутствует полностью. Ребёнок видит окружающий мир исключительно в оттенках серого цвета. Такой дальтонизм — большая редкость (люди с данной особенностью зрения составляют только 0,0001% от всего населения). Его причина — отсутствие цветного пигмента во всех колбочках в сетчатке глаза.
  2. Монохромазия — восприятие только одного цвета. Обычно сопровождается нистагмом — непроизвольными движениями глазных яблок. Может наблюдаться светобоязнь.
  3. Дихромазия — дальтонизм, при котором человек различает два (вместо трёх) цвета.

Дихромазия, в свою очередь, делится ещё на несколько подгрупп:

Термин переводится как «первый», что обозначает место расположения оттенков в цветовом спектре. Это самый распространённый дальтонизм. Цветовая слепота в области красного (частота диагностирования составляет 0,59%).

Дети, страдающие этой формой дальтонизма, красный цвет воспринимают более тёмным, чем все остальные. Для них он смешивается с тёмно-зелёным или даже с тёмно-коричневым, тогда как зелёный они видят как светло-серый, светло-жёлтый, светло-коричневый. Слабая форма — протаномалия (0,66%).

Восходит к древнегреческому слову «дейтерос» — второй. Это отсутствие восприятия зелёного (0,56%). Такая форма дальтонизма смешивает зелёный цвет — со светло-оранжевым или светло-розовым. Для деток такого цветовосприятия красный — то же самое, что и светло-зелёный, светло-коричневый. Слабая форма — дейтераномалия (2,7%).

«Тритос» — означает третий. Это нарушенное восприятие сине-фиолетового спектра, когда ребёнок различает только оттенки зелёного и красного. Встречается очень редко (0,016%). Данный вид дальтонизма осложняется отсутствием сумеречного зрения. Не зависит от половой принадлежности, так как определяется мутацией в 7 хромосоме. Слабая форма — тританомалия (0,01%).

Тест на дальтонизм позволяет своевременно выявить у ребёнка определённый тип врождённой аномалии. Это поможет родителям подготовить его соответствующим образом не только к школе, но и к жизни. Ведь такой малыш всегда будет отличаться от других своим цветовосприятием окружающего мира.

И насколько полноценно он в нём адаптируется, во многом будет зависеть от его родных и близких. Для них же, в свою очередь, первым вопросом при постановке такого диагноза становится возможность лечения заболевания.

Говоря о разнице между приобретенной и врожденной форме болезни, стоит сказать, приобретенный дальтонизм имеет свои отличия:

  1. Недуг распространяется только на один глаз – тот, который был поражен, тогда как при врожденной форме заболевания он распространяется на оба глаза;
  2. Дети с приобретенным видом явления не различают желтый и синий цвет.

Основные признаки

Но как определить, является ваш малыш дальтоником или нет? Это не очень просто, если учитывать, что все сложные цвета дети начинают четко называть только в 5-6 лет. А что же делать до этого? Наблюдать, наблюдать и еще раз наблюдать!

Все внимание на 3 основных цвета спектра: красный, зеленый, синий. Внимательно следите за тем, как рисует малыш

Если он просто ошибается при выборе цветного карандаша, потому что спешит и увлечен процессом, и при первом акценте на этом («Разве такую травку ты видел на улице?») тут же исправляет свою ошибку и рисует зеленую зелень, — это одно.

Но если у него на рисунках регулярно появляются не красные маки, а серые, не желтое солнышко, а коричневое, — наверняка что-то неладно с цветовосприятием. Если вас «терзают смутные сомнения», проведите простой эксперимент.

Возьмите 2 одинаковых любимых лакомства малыша (конфету, пирожное, яблоко, но обязательно, чтобы он их видел!) и заверните каждое в цветную бумагу. Одно — в бумагу красного цвета, а другое — в черную (коричневую или любую другую, но малопривлекательную на вид).

После этого предложите ребенку выбрать себе любое лакомство. Если ребенок здоров, он чисто психологически всегда потянется ко всему яркому, и выберет то, что в красной обертке. А вот если он не различает цвета, то возьмет любую (возможно — черную), потому что для него они все одинаковы.

Что делать в этом случае? Обязательно записаться на прием к врачу-офтальмологу. Если ребенку 5-6 лет и он нормально развит для своего возраста, то нарушение цветовосприятия у него можно выявить с помощью специальных таблиц Рабкина (медицинский тест на дальтонизм).

Это такие рисунки, выполненные при помощи точек или кружков одинаковой яркости, которые различны по цвету. Как правило, замечая степень яркости, цвет дальтоники не замечают. Поэтому на каких-то таблицах они не увидят слабый рисунок, восприняв таблицу просто как равномерно заполненное кружками поле.

Если диагноз «дальтонизм» поставлен официально, это означает для мальчика, что скорее всего в будущем он не получит разрешение на вождение автомобиля, не сможет служить в армии, работать химиком, кондитером и т.п.

Проблемы в обучении цветам

Некоторые родители считают, что их дети знают цвета лучше, чем другие дети. Это потому, что детям может быть трудно отделить цвет от объекта. Если вы используете одни и те же предметы для обучения и описания цветов снова и снова, ваш ребенок, скорее всего, ассоциирует название цвета с объектом. Они не понимают разницу между цветом и существительным. Например, когда вы называете объект красным шаром, ваш ребенок воспринимает все названия шара как красный шар, а не отделяет имя цвета от имени объекта. Развитие способности отличать цвет от объекта требует времени. Многие родители используют формы и цвета вместе, чтобы научить своих детей обоим. Это отличная идея, но  ребенок, скорее всего, не отличает зеленый от треугольника. Концепция цвета становится слишком абстрактной, чтобы это можно было понять.

Учимся различать красный и синий цвета

Учимся понимать что цвет — это не предмет, а признак предмета. Начинаем с двух цветов, играем до тех пор, пока не начнем различать разные цвета. Малышам название цвета читает взрослый.

Учим цвета красный и зеленый

Теперь учим два цвета красный и зелёный. Два разных цвета, надо понять что это признаки предметов.

Другая проблема, с которой сталкиваются родители, — это когда дети знают названия цветов, не имея возможности правильно подобрать эти названия к цвету. Помня, что дети развиваются с разной скоростью, многие дети развивают языковые способности прежде, чем они усваивают цвет. Не беспокойтесь, если ваш малыш знает и говорит названия цветов, но не точно идентифицирует эти цвета с объектом. Если ваш ребенок называет свою красную пожарную машину желтой, это нормально. Считайте это хорошим знаком того, что ваш ребенок уже знает эти названия. Ваша задача — помочь ребенку правильно связать названия с цветом.

Признаки дальтонизма

Дальтонизм — это не самостоятельное заболевание. Эта болезнь носит либо наследственный характер, либо является симптомом травмы. Оказать негативное влияние могут и другие офтальмологические заболевания и повреждения центральной нервной системы. В большинстве случаев причины дальтонизма кроются в наследственности. Ученые «винят» в этом Х-хромосому. Носителем гена может быть только женщина — будущая мать ребенка. В женском организме есть две Х-хромосомы. При аномалии одной вторая компенсирует ее действие, и дальтонизм не проявляется. У мальчиков же всего одна Х-хромосома, поэтому в случае её повреждения нет возможности заменить ген на полноценный из второй хромосомы.
Приобретенная форма дальтонизма обычно развивается в результате повреждения глаз или зрительного нерва. Это может являться следствием:    

  • химического ожога;
  • травматического поражения сетчатки;
  • возрастных изменений.

Например, симптомы дальтонизма окулисты часто отмечаются при катаракте. Врачи объясняют эту особенность тем, что из-за изменения восприимчивости фоторецепторов к свету хрусталик начинает препятствовать его прохождению. Нарушается цветоощущение пациента. Подобная картина наблюдается при болезни Паркинсона, при онкологических опухолях, инсульте. Происходит это из-за нарушения перемещения нервных импульсов к фоторецепторам.

Процесс обучения

При работе с детьми надо оставаться доброжелательными и спокойными. Объяснять материал нужно простым, понятным языком. Сложные термины использовать не следует.

Игровое обучение

Существует ряд методик, помогающих изучить цифры:

  1. Поиск нужных картинок. Взрослый просит показать все изображения с каким-либо числом предметов. Задача ученика заключается в том, чтобы обнаружить все подходящие карточки.
  2. Подбор картинок к цифре. Для каждого числового символа нужно подобрать изображение с подходящим количеством предметов.
  3. Рисование портрета цифры. Родитель зачитывает описание символа, по которому дошкольнику следует на бумаге изобразить число.
  4. Изображения с секретом. По клеточкам, располагающимся рядом с нарисованной взрослым цифрой, ребенку нужно дорисовать картинку. Самым маленьким помочь закончить рисунок может взрослый. Дети постарше могут самостоятельно придумать, что изобразить.

Методика ознакомления

Когда ученик познакомился с новой цифрой, выполнил предложенные взрослым упражнения, материал нужно закрепить. Существует несколько методик, как научить ребенка запоминать цифры. Можно вместе искать уже изученные цифры в окружающем пространстве: на кубиках или карточках, книжных или журнальных страницах, вывесках или объявлениях на стенах домов, рекламных щитах.

Если пройденный материал не был понят полностью, взрослый должен выполнить с дошкольником несколько похожих заданий, после чего дать тому самостоятельно сделать упражнение. Через некоторое время к пройденному материалу придется вернуться для повторения. Нужно сначала изучать простые темы и лишь после этого переходить к более трудным. Если легкий материал не был усвоен, переходить к новой информации нельзя.

Быстрый счет

Когда каждая цифра по отдельности изучена, ребенка можно учить считать. Числа по порядку выписывают на листе бумаги либо на доске. Запоминание последовательности поможет вспомнить их написание.

Комбинирование методик

Чтобы было проще изучить материал, можно использовать несколько разных методов. На стенах в детской развешивают яркие плакаты. Следует почаще давать раскраски с числами. Лучше, если рядом с символом будет изображено соответствующее количество предметов. Взрослому нужно регулярно проговаривать считалки, предлагать дошкольнику повторить их.

Закрепление изученного материала

Прежде чем перейти к новой теме, родителю следует убедиться, что дошкольник усвоил более простой материал. Для этого можно написать математический диктант. Взрослый называет цифру, которую ученику требуется изобразить в тетради. Детям постарше дают более сложные задания (например, назвать цифру больше 8, вписать расположенное между двумя названными число).

Чтобы закрепить написание символов, рекомендуется купить прописи. Сначала дошкольник воспроизводит цифру по пунктирным линиям либо точкам. После ему предлагается воспроизвести символ несколько раз самостоятельно.

Эффективным способом закрепить пройденное станет и игра на группирование предметов по некоторому признаку. Нужно нарисовать по 3 квадрата, треугольника и круга. Затем фигуры раскрашивают желтым, красным и голубым. Внутри пишут цифры 1, 2 или 3. Дошкольника просят выбрать группу изображений по любому признаку. Затем просят сделать выбор на основе другой характеристики. Метод подойдет для детей постарше, изучивших цвета и геометрические фигуры.

Зрение и слух малютки

Не переживайте – все новорожденные появляются на свет частично глухими и подслеповатыми, ведь они долгое время обитали в специфической среде – материнской утробе. Для внутриутробного существования не требуется зрение и слух, поэтому данные органы и не получили развития. Адаптационный период к условиям нового мира длится несколько месяцев. Это защитные функции организма: природа оберегает маленького человечка от лишних потрясений во время перехода из одного мира в другой. В животике у мамы ведь было уютно, тепло и темно.

Неужели кроха рождается совсем слепым? В каком возрасте малютка начинает фокусировать взгляд? На самом деле, малыш слепым и глухим не рождается, и через определенное время все функции органов чувств приходят в соответствующее состояние. Когда малыш начнет слышать? Четкий слух появится в свое время, вы это заметите. Детки даже лучше слышат, чем взрослые (со временем это качество утрачивается).

Что видят новорожденные детки? Сначала они различают лишь светлое и темное: их зрение нечеткое, а образы размытые. Малютка видит картинку – “ежик в тумане”. Что малыш может хорошо различать в месяц? В это время ребенок уже может зацепить зрением яркий большой предмет, если он будет находиться рядом. Поэтому в колыбельку вешают яркие движущиеся игрушки с музыкой, чтобы развивать способность слышать и фиксировать взгляд.

Как научить ребенка узнавать цвета?

Перед началом изучения цветов следует проверить, готов ли ребенок к усвоению этой информации. Ответить на этот вопрос помогут упражнения на сортировку по цветам. Малышу предлагаются одинаковые предметы разных цветов. Например, картонные фигурки, фишки, кубики, детали конструктора. Начинать лучше с двух-трех контрастных цветов. Задача ребенка – сложить предметы каждого цвета в отдельную емкость. В дальнейшем это задание можно усложнить, добавив новые цвета или инструменты. Предметы можно брать пинцетом или ложкой.

Если малыш справляется с сортировкой, значит он готов к обучению.

Монтессори-педагогика предлагает использовать для изучения трехступенчатый урок.

Перед малышом раскладывают три одинаковых предмета, которые отличаются только цветом.

  • Первая ступень. Показать малышу предметы и назвать их цвет.
  • Вторая ступень. Попросить назвать каждый из цветов, указанных взрослым.
  • Третья ступень. Попросить назвать цвет каждого предмета.

Если на какой-то ступени малыш ошибается, исправлять ошибку не нужно. Следует просто вернуться к предыдущей ступени.

Что нужно делать, чтобы помочь правильному формированию зрения у новорожденных?

В период активного формирования зрительного аппарата до года жизни ребенка следует правильно оформить его детскую комнатку. Не стоит клеить слишком пестрые обои. Лучше на нейтральном фоне расположить яркие предметы разных цветов и размера, из разных материалов

Это могут быть и покупные игрушки, и самодельные, либо какой-то бытовой предмет, важно, чтобы он не причинил ребенку вреда

Не следует также заваливать кроху множеством игрушек одновременно. Пусть их будет несколько, а когда он станет утрачивать к ним интерес, замените на другие. При множестве предметов ребенок будет хватать то один, то другой, не исследуя досконально и постоянно отвлекаясь.

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки

Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место

Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться»

Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам

Пожалуйста, оцените материал.

Что должен уметь делать ребенок в 2 года? Что должен уметь рисовать ребенок в 2 года?

Развитие ребенка в 2 года зависит от многих факторов:

Обстановка, в которой живет ребенок (есть ли у него развивающие игрушки, специальная мебель, карандаши и альбомы).

Уделяют ли родители время его развитию (читают ли ему книги, смотрят ли вместе мультфильмы, рисуют, лепят или строят из конструктора).

Посещает ли ребенок садик (где его развитию так же уделяют внимание).

Есть ли у ребенка предрасположенность к познанию (зависит от генетики и наследственности).

Здоровья ребенка (наличие серьезных врожденных или обретенных заболеваний может тормозить развитие).

Что умеет ребенок в 2 года:

  • Играть конструктором и делать конструкции в виде домов или игрушек.
  • Рисовать разными цветами: полосы, круги, солнышко, волны
  • Петь песни (иногда сбиваясь и забывая слова, но стараться делать это правильно).
  • Танцевать (самопроизвольные и самостоятельно придуманные или же повторенные движения).
  • Кушать самостоятельно (уверенно держать вилку и ложку).
  • Бегать, прыгать, кружиться, приседать
  • Говорить о своих нуждах: «Хочу есть, пить, в туалет».
  • Выражать свои мысли устно
  • Считать до 5
  • Называть 2-3 формы
  • Называть около 5 цветов
  • Узнавать близких и знать их имена

Что должен самостоятельно уметь малыш при достижении 2 летнего возраста?

Как научить ребенка узнавать цвета?

Перед началом изучения цветов следует проверить, готов ли ребенок к усвоению этой информации. Ответить на этот вопрос помогут упражнения на сортировку по цветам. Малышу предлагаются одинаковые предметы разных цветов. Например, картонные фигурки, фишки, кубики, детали конструктора. Начинать лучше с двух-трех контрастных цветов. Задача ребенка – сложить предметы каждого цвета в отдельную емкость. В дальнейшем это задание можно усложнить, добавив новые цвета или инструменты. Предметы можно брать пинцетом или ложкой.

Если малыш справляется с сортировкой, значит он готов к обучению.

Монтессори-педагогика предлагает использовать для изучения трехступенчатый урок.

  • Первая ступень. Показать малышу предметы и назвать их цвет.
  • Вторая ступень. Попросить назвать каждый из цветов, указанных взрослым.
  • Третья ступень. Попросить назвать цвет каждого предмета.

Если на какой-то ступени малыш ошибается, исправлять ошибку не нужно. Следует просто вернуться к предыдущей ступени.

Ребенок и зрение

Одним из распространенных вопросов молодых мамочек: когда родившийся ребёнок начинает видеть? Конечно, способность видеть у малышей появляется сразу с момента появления на свет. Однако у их зрения существуют некоторые особенности, позволяющие облегчить переход из теплого и темного маминого животика в наш яркий и разноцветный мир. Новорождённые малыши воспринимают окружающие предметы совсем не так, как взрослые. Как видят новорождённые? Окружающие их предметы находятся как будто в тумане. Они четко различают яркие и темные пятна, то есть понять, темно в помещении или светло малыш может. Также на близком расстоянии они видят яркие крупные предметы.

Если мама хочет, чтобы кроха ее увидел, ей нужно наклониться к нему на расстояние около 25 см. Только так ребёнок сможет различить родного и любимого человека. Мамино лицо – это первый предмет, который малыш изучает особенно тщательно, ведь он видит его близко довольно часто, каждый раз во время кормления. Однако, даже на дорогом материнском лице ребёнок не может полноценно сфокусировать взгляд. Они пока не способны долго смотреть в одну точку, такую возможность младенец получит примерно в 4 месяца.

Скользящий или расфокусированный взгляд часто пугает родителей. Не сумев сосредоточиться на одном предмете, ребенок может слегка косить глазками. Это является вариантом нормы. Такое состояние обычно полностью проходит через 5-6 месяцев. Если эта особенность сохраняется более длительный период времени, малыша нужно показать врачу на предмет выявления истинного косоглазия. Чем раньше это произойдет, тем больше шансов исправить неприятную проблемку.

Этапы улучшения зрения

Способность различать цвета у детей появляется после 3 месяцев. До этого периода ребёнок четко видит только черное и белое. Если решено купить малышу мобиль, то его можно оснастить игрушками этих двух контрастных цветов. Подойдут простые геометрические формы, время медвежат и зайчиков придет чуть-чуть позже. Важный совет, не вешайте игрушки слишком низко над кроваткой, близко к лицу малыша, чтобы не допустить развития косоглазия.

После исполнения крохе 3 месяцев он начинает различать первые цвета – желтый и красный. В этом возрасте ребенок любит рассматривать ковры, висящие рядом на стене, или игрушки с крупными узорами. Зрение малыша становится полноценным примерно к 6 месяцам.

7 правил изучения цветов и оттенков

Теперь, когда вы знаете, как формируется цветовое восприятие у детей первого года жизни, необходимо перейти к основным правилам обучения малыша узнаванию и называнию главных тонов и оттенков.

  1. Приступайте к обучению с самого раннего возраста. Не нужно думать, что маленький ребёнок не может чего-то запомнить, если пока не умеет разговаривать. Чтобы информация надёжно отложилась в его головке, общайтесь с малышом во время игры, объясняя и называя цвет его любимой погремушки, паровозика или мяча.
  2. «Очеловечивайте» занятия. Если человеческое восприятие беспристрастно, то память гораздо лучше запоминает и удерживает те образы, представления и факты, которые щедро «приправлены» эмоциями. Почему бы вам не использовать эту особенность запоминания? Начните изучать оттенки с любимых детских игрушек, фруктов и овощей.
  3. Применяйте на практике. Полученные знания ребёнок может (и должен) применять в реальной жизни. Если вы изучали жёлтый цвет, предложите малышу взять из корзины жёлтое яблоко. Собираясь на прогулку, попросите его принести жёлтые штанишки. На улице же можно рассмотреть жёлтые цветочки или жёлтые листья.
  4. Делитесь знаниями с окружающими. Малыша необходимо побуждать рассказывать близким людям о полученных знаниях и новой информации. Допустим, вы изучали красный цвет. Предложите крохе позвонить бабушке и рассказать о своих успехах. Или при личной встрече пусть гордый «ученик» принесёт ей красное полотенце.
  5. Разграничивайте слова. Не нужно каждый раз произносить одно и то же – «синий мячик». Для малыша, в силу конкретики мышления, эти два слова сливаются и становятся одним «синиймячик». Его восприятие не позволяет ещё разделять предметы и их свойства. Поэтому лучше будет сказать так: «Это мяч. Он синего цвета. А это – машинка. Она тоже синяя».
  6. Не «ласкайте» слова. Малыш пока не может правильно оценивать правильность фраз и понятий, поэтому не нужно вводить его в заблуждение, употребляя в речи уменьшительно-ласкательные эпитеты. Для изучения цветов синенькие, жёлтенькие и зелёненькие оттенки абсолютно не подходят.
  7. Не искажайте названия оттенков. Не следует путать детское восприятие, называя голубой тон синим, а бордовый или малиновый – красным. Ребёнок старше года уже может различать цвета почти так же, как и взрослые люди. И он совершенно не понимает, почему мама применяет одно и то же слово к разным оттенкам. А чтобы не возникло путаницы, в начале образовательного процесса подбирайте игровые принадлежности, которых безо всяких обиняков можно было назвать красными или синими.

Если вы задаётесь вопросом, как научить ребенка различать цвета, то не забудьте припомнить и особенности раннего возраста. Занятия с ребёнком должны быть регулярными, но одновременно проводить их необходимо в ненавязчивой манере.

Важно обойтись без нравоучений и превратить обучение в увлекательную игру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector