«неуклюжий ребенок» или синдром диспраксии у детей

Содержание:

Гаджеты в помощь

В современном мире для детей придумали ряд гаджетов, которые помогают научиться ходить.

Перечень приспособлений:

  • вожжи;
  • ходунки;
  • игрушки с ручками.

Ходунки нельзя считать новым изобретением, ведь ими пользуются уже не одно десятилетие. Вот только польза такого приспособления вызывает сомнения и постоянные споры между врачами-педиатрами.

Дело в том, что малыш в ходунках сидит, ножки полностью не выпрямляет, да и нагрузка на них не такая сильная, как при стандартной ходьбе. Получается, что кроха не умеет балансировать, сохранять равновесие. Позвоночный столб также расслаблен и не поддерживает ребенка во время передвижения ножками.

Совсем иное дело – игрушки с ручками. Малыш будет сам толкать игрушку, при этом опираясь на ручку. Для родителей такое приспособление весьма удобно, но за карапузом следует постоянно присматривать.

Что касается вожжей, то такой гаджет у многих ассоциируется с собачьим поводком. Выглядит, конечно, неоднозначно, но очень помогает родителям, дедушкам и бабушкам. Ремешки проходят через грудь, и родители всегда могут защитить кроху от падения. За счет натяжения ремешков малыш будет стараться держать спину ровно, не наклоняясь вперед.

  • Во сколько дети начинают переворачиваться со спины?
  • Во сколько дети начинают ползать девочки, мальчики?
  • Через сколько действует Ибупрофен?

Во сколько кроха начинает ходить – это сугубо личное дело каждого. В среднем этот возраст может варьироваться от 9 до 12 месяцев, хотя есть детки, которые ходить начинают намного позже. Если у вас есть какие-либо опасения, проконсультируйтесь с доктором. К сожалению, задержка развития может быть следствие родовой травмы или какого-либо психоэмоционального отклонения. Здоровья вам и вашим детям!

Если малыш начал ходить поздно

Если ребенок не начал ходить до года, то родители начинают переживать по этому поводу.

Тем не менее, врачи говорят, что если до 1,3 года кроха не может ходить самостоятельно, но встает, ползает, ходит с поддержкой, то волноваться не стоит.

Если ребенок начал ходить поздно, то это не значит, что он отстает в развитии, и что он и заговорит позже других, и дальше будет отставать во всем. У него собственный темп развития и эти навыки не связаны.

Возможно, заговорит он раньше других детей.

Если процесс освоения самостоятельного хождения затянулся намного дольше нормы, то стоит проконсультироваться со специалистом.

Развитие ребенка: первые самостоятельные шаги

Предпосылок к первым шагам, конечно же, много. Чтобы ребенок сделал первый шаг, его мышцы должны быть достаточно развиты и натренированы, а для полноценного развития детской моторики важны несколько моментов:

1. Положение ребенка во время сна и бодрствования. В середине 90-х годов прошлого века была совершена крупная победа с внезапной детской смертностью. Врачи всего мира стали настоятельно рекомендовать матерям укладывать детей спать именно на спине, и детская смертность снизилась на 50%. Но это привело и к тому, что матери и во время бодрствования стали ограничивать детей в смене поз, что негативно повлияло на детскую моторику.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Смена поз ребенком во время бодрствования тренирует мышцы, подготавливая его в следующему этапу активности – ползанию. 2

Стремление к самостоятельному движению приводит к тому, что ребенок примерно с 6-7 месяцев начинает ползать. Ползание очень помогает в развитии мышц ног и туловища, поэтому ограничивать ребенка в нем не нужно. Главное,  соблюдать все правила безопасности и предостерегать его от возможных травм

2. Стремление к самостоятельному движению приводит к тому, что ребенок примерно с 6-7 месяцев начинает ползать. Ползание очень помогает в развитии мышц ног и туловища, поэтому ограничивать ребенка в нем не нужно. Главное,  соблюдать все правила безопасности и предостерегать его от возможных травм.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Сразу же ставя ребенка на ходунки, вы забираете у него возможность развивать все группы мышц. 3

Вполне возможно, что по какой-то причине ребенок пропустил какой-либо этап развития, но одергивать и насильно заставлять ребенка что-то делать, нельзя

3. Вполне возможно, что по какой-то причине ребенок пропустил какой-либо этап развития, но одергивать и насильно заставлять ребенка что-то делать, нельзя.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Мозг ребенка невероятно пластичен и восприимчив, поэтому многие дети и безо всяких коррекционных занятий в возрасте 2-3 лет сами «наверстывают упущенное», активно ползая по полу во время игры. Главное помнить, когда ребенок сделал первый шаг у родителей, сразу же возникает множество вопросов, ответы на которые лучше всего искать не только у родственников и знакомых, но и у врача

Главное помнить, когда ребенок сделал первый шаг у родителей, сразу же возникает множество вопросов, ответы на которые лучше всего искать не только у родственников и знакомых, но и у врача.

Рекомендуем:

Как помочь малышу в хождении?

Упражнения, чтобы быстро научить

Комплекс упражнений, который мы сейчас опишем, предназначен для того, чтобы помочь малышу уверено стоять на ногах.

  1. Поставить карапуза спиной к себе, при этом нужно придерживать кроху за живот. Согнуть голень и подержать в таком положении на протяжении 5-7 секунд. Сделать по 2-3 повторения на каждую ногу.
  2. Поставить малыша в предыдущее положение. Согнуть ножку и проимитировать перешагивание препятствия. Повторить 5-6 раз на каждую ногу.
  3. Снова исходное положение. Поставить перед крохой небольшую, но твердую книгу. Согнуть одну ножку и поставить её на книгу.
  4. Подтянуть малыша таким образом, чтобы он выровнял согнутую ногу и подтянул к ней вторую. Затем верните малыша в исходное положение (но это сам ребенок должен поставить две ноги снова вниз). Повторений должно быть 3-4.
  5. Поставить кроху спиной к себе, взяв его под мышки. Ноги малыша поставить на свои и немного пошагать по комнате. Это поможет ребенку понять принцип ходьбы.
  6. Положить перед ребенком мяч. Согнуть его ногу и ударить ею о мяч. Повторить это упражнение 4-5 раз на каждую ногу.

Массаж

Мы предлагаем вам простую методику, которая будет под силу каждой мамочке:

положите малыш на спинку, согните ему ножки в коленках, постарайтесь подогнуть голову ближе к коленям, выполнить таких повторений 4-5 раз; слегка раскачивайте ребенка, обычно малыша это очень нравится, но следите за тем, чтобы малыш не закружился — качайте не дольше 10 секунд за один раз; поднимите кроху, держа под мышками, раскачивайте его словно маятник; снова положите малыша, удерживайте его бедра и слегка покачивайте; потрясите запястья карапуза, плавно переходя к плечам; проделайте упражнение «велосипедик» в течение 30 секунд; во время массирования стопы уделяйте внимание подушечкам, при этом подбирайте оптимальную силу нажима; держа малыша на руках, предложите ему потопать по мягкой поверхности

Безопасность прежде всего

Когда ребенок начнет осваивать навыки хождения, родителям важно обеспечить ему максимально безопасные условия для этого:

  • Уберите все тяжелые и хрупкие предметы, которые находятся менее чем в 1,2 м от пола.
  • Спрячьте в недоступное место бытовую химию: пятновыводители, стиральные порошки, отбеливатели.
  • Уберите скатерти: их легко стащить со стола вместе с содержимым.
  • Привыкайте прятать все режущие и колющие предметы в такое место, где ребенок их не достанет.
  • Заблокируйте специальными заглушками электрические розетки.

Кроме потенциально опасных предметов, которые могут ушибить, обжечь или уколоть ребенка, в квартире есть большое количество мебельных ручек и углов, расположенных на уровне глаз малыша. К счастью, сегодня в продаже доступен широкий ассортимент устройств, с помощью которых можно обезопасить ребенка – уголки на столы, заглушки для выдвижных ящиков, чехлы на ручки, ограничители окон и дверей, блокираторы лестниц и т.д.

Первые шаги – это очень ответственный и важный момент в жизни ребенка. Каждый малыш осваивает этот навык в свое время. Родители могут помочь ему в этом, выполняя с ним специальные упражнения и обеспечивая необходимую безопасность.

Комплекс упражнений для детей от 10 месяцев до 1 года 2 месяцев

Возьмите на вооружение 9 упражнений, про которые мы рассказываем ниже и результат не заставит долго ждать.

Упражнение «Бокс» (сгибание и разгибание рук)

Необходимо посадить ребенка или уложить его на спину. Затем следует сгибать и разгибать руки ребенка, предварительно вложив в его кисти кольца или иные удобные для захвата игрушки.
Повторять: 6-8 раз.

«Скользящие шаги» или сгибание и разгибание ног

Помочь ребенку сделать первые шаги пораньше можно, занимаясь с ним гимнастикой

Следует уложить ребенка на спину и попеременно делать сгибание и разгибание ног, обхватив ноги ребенка в области голеней.

Необходимо попеременно в различном темпе сгибать и разгибать ноги, имитируя ходьбу, а затем – бег.

Это упражнение может выполняться как при помощи взрослого, так и самостоятельно самим малышом.

Повторять: 4-6 раз (на каждую ногу).

Повороты со спины на живот

Необходимо уложить ребенка на спину и просить его самостоятельно поворачиваться на живот в ту строну, где лежит интересующая его игрушка (в возрасте 9-10 месяцев малыш в состоянии это сделать сам).
Повторять: 2-3 раза (в каждую строну).

Приподнимание тела из положения на животе

Следует уложить кроху на живот и вложить в его кисти кольца. Затем необходимо отводить руки ребенка в сторону и вверх к голове на уровень ушей. Ребенок в это время поднимет голову, после встанет на колени, и, опираясь на одну согнутую ногу, встанет во весь рот.
Повторять: 1-2 раза.

Наклоны и выпрямление туловища

Это упражнение рассчитано на детей, которые могут стоять без опоры.

Необходимо поставить ребенка спиной к себе и прижать его спину к своей груди

Затем важно придерживать коленки крохи ладонью левой руки, предупреждая сгибание ног. Следует положить ладонь правой руки на живот малыша (для поддержки туловища) и положить на стол перед ним его любимую игрушку и попросить: «Наклонись и достань игрушку», при этом побуждая малыша наклониться за игрушкой, не приседая, и затем выпрямиться

Данное упражнение является активной тренировкой для мышц спины ребенка.
Повторять: 2-3 раза.

Поглаживание, разминание, растирание, пощипывание или поколачивание спины

Ребенка нужно уложить на живот. Массаж спины и ягодичной области необходимо выполнять по следующему плану:

  1. погладить всю спину ребенка (2-3 раза),
  2. растереть подушечками пальцев и «пилить» по всей спине и ягодицам (до легкого «порозовения» кожи),
  3. погладить (2-3 раза),
  4. размять длинные мышцы спины (вдоль позвоночника), используя щипцеобразное разминание,
  5. размять ягодичные мышцы (поочередно 5-6 раз каждую),
  6. погладить (2-3 раза),
  7. простимулировать ягодичные мышцы пощипыванием или поколачиванием.

Поглаживание, пиление, растирание, пиление живота и пощипывания вокруг пупка

Чтобы ребенок начал быстрее ходить, рекомендуется делать ему массаж

Нужно уложить ребенка на спину и проводить массаж в следующей последовательности:

  1. поглаживание (круговое, встречное, по косым мышцам живота),
  2. растирание подушечками пальцев,
  3. стимулирующее пощипывание вокруг пупка,
  4. поглаживание.

Повторять: 2-3 раза (каждый прием).

Доставание палочки/игрушки прямыми ногами

Исходное положение ребенка – на спине. Взрослому нужно удерживать палочку или игрушку на высоте выпрямленных ног ребенка и предложить крохе дотянуться до палочки ногами, произнеся: «Подними ноги».

Не стоит огорчаться, если выполнение этого упражнения вначале будет несовершенным (живот малыша не втянут, стопа распластана, ноги согнуты в коленях). Можно в таком случае прикоснуться палочкой или игрушкой к ступням малыша, побуждая его удерживать ее пальцами и поднимать ноги до прямого угла с туловищем. Вскоре упражнение станет активным и будет повторяться в медленном темпе.

Повторять: 2-3 раза.

Присаживание, держась за палочку/кольца

Если малыш уже в состоянии хорошо стоять без опоры, то можно взять его за руки и вложить ему в ручки палочку или кольца, побуждая его присесть на корточки, разводя колени в стороны, а затем встать со словами: «Присядь, встань».

Необходимо следить за тем, чтобы стопы ребенка полностью стояли на столе, а в момент вставания поднимать руки крохи вверх, чтобы он приподнимался на носки.

Как помочь ребенку научиться ходить?

Когда ребенок начнет вставать и перемещаться около опоры, можно переходить к следующей серии упражнений, позволяющей приблизить заветные первые самостоятельные шаги

Необходимо продолжать привлекать внимание малыша интересными игрушками, как и в случае с ползанием. Это будет стимулировать его двигаться в разных направлениях и тренировать ноги

Можно поддерживать ребенка под мышки или за ручки

Но важно помнить, что если позвоночник еще не окреп, то слишком долго так передвигаться нельзя. Это может оказать негативное воздействие на осанку

Лучше приобрести для ребенка большую машину-толокар, которую он будет толкать вперед и шагать за ней

Важно обеспечить малышу максимальную свободу, которая поможет ему постоянно тренироваться в хождении, пусть и с падениями. Если постоянно контролировать чадо и слишком оберегать его, то и первых шагов можно дождаться не скоро

Этапы формирования двигательных навыков ребенка от 1 года до 3 лет

1 год

К моменту, когда ребенку исполняется год, он, как правило, уже хорошо умеет сидеть, ползать, вставать и ходить, держась за опору или руку взрослого. Активно развивается предметная деятельность, совершенствуются навыки работы кистью и пальцами. Ребенок осваивает бросание, кидая самые разнообразные предметы и следя за реакцией окружающих. Один из важнейших этапов развития двигательных навыков у ребенка — появление пинцетного захвата, то есть он может брать мелкие предметы двумя пальцами.

12–15 месяцев

Совершенствуется навык хождения: малыш ходит, опираясь на каталку, делает несколько шагов от опоры к опоре, ходит при поддержке за одну руку или самостоятельно, напряженно и высоко подняв руки. Стоит самостоятельно, может бросать мяч, бить ногой по мячу. Вообще мяч бросает из положения сидя любыми способами. Может подниматься по ступенькам на четвереньках и забираться на взрослые стулья. Часто уже умеет бегать, хотя и довольно неуклюже.

15–18 месяцев

Формирование двигательного навыка выходит на новый уровень: ребенок ходит полностью самостоятельно, руки расслаблены, плечи не напряжены. Любит возить за веревочку игрушку на колесиках. Умеет ходить боком. Быстро ходит и бегает, смотря под ноги, не падает.

Поднимается и спускается со ступенек, передвигаясь приставным шагом, крепко держась за перила или руку взрослого. Может спускаться по ступенькам на четвереньках ногами вниз. Наклоняется к полу, поднимает предмет, поднимается обратно, ни на что не опираясь. Встает с низкой ступеньки. Может сделать несколько шагов назад.

В предметной деятельности активно манипулирует игрушками: разбирает пирамидку, пытается соединить кольцо и палку, занимается простейшим конструированием (ставит друг на друга два-три кубика), разворачивает завернутый предмет. Появляется интерес к рисованию каракулей. Используйте восковые мелки и фломастеры на водной основе, чтобы стимулировать развитие двигательных навыков у ребенка.

18 месяцев — 2 года

Ребенок учится осваивать различные виды рельефов. Поднимается по ступенькам, держась за перила и за руку взрослого, наступая на каждую ступеньку двумя ногами. Учится ходить на цыпочках. Подпрыгивает, едва отрывая ноги от пола. Спрыгивает с возвышения, если взрослый держит его за руки. Садится на детский стульчик спиной назад. Ударяет ногой по мячу, ни на что не опираясь, подходя к большому мячу, чтобы ударить по нему ногой, на ходу подталкивает его. Самостоятельно забирается по лестнице на горку и съезжает с нее. Одновременно активно развивается мелкая моторика рук: ребенок может играть с сортером, опускать предметы в маленькие отверстия.

2–3 года

За этот период в формировании двигательных навыков ребенка происходят качественные изменения, требующие сложной двигательной координации. Постепенно ребенок совершенствует свои движения, учится новым приемам, познает возможности своего тела:

  • ходит задом наперед, перешагивает через препятствия;

  • стоит на одной ноге;

  • прыгает со ступенек, приземляясь на обе ноги;

  • садится и подолгу играет, сидя на корточках;

  • носит большие предметы размером до 30 см в диаметре;

  • попадает по мячу ногой с размаху;

  • пытается ловить мяч, катящийся к нему;

  • самостоятельно спускается по лестнице приставным шагом, а к трем годам — уже и попеременным;

  • самостоятельно крутит педали трехколесного велосипеда;

  • перепрыгивает через препятствия на бегу.

А еще он, скорее всего, любит строить башенки из кубиков (может поставить друг на друга четыре детали и больше). Не проливая, переливает жидкость из одного сосуда в другой. Любит делать простые поделки: раскатывает колбаски из пластилина, украшает их крупой или семенами, учится резать бумагу ножницами.

Авторы:

 Эксперты Huggies

Что влияет на сроки начала хождения

Тот факт, во сколько дети начинают ходить сами, зависит от:

  • Генетики. Старания родителей и помощь ребенку иногда вдребезги разбивает природа. Он при всем желании не сможет сделать первые шаги в 9 месяцев, если мать или отец пошли после года. Это подтверждает и Комаровский, описывая в книгах, что малыш наследует черты предков (появление зубов, рост, возраст, когда учится говорить).
  • Конституции. Можно сколько угодно размышлять о том, как хорошо развивается кроха и как много у него талантов, но природу не обманешь. Если он пухлый, он будет дольше своих сверстников сидеть.
  • Пола. В это сложно поверить, но если у Вас мальчик, приготовьтесь подольше с ним «посидеть», ну или ползать, кому как. Девочка пойдет быстрее. Чем это объясняется, пока неизвестно.
  • Темперамента. Есть дети спокойные или непоседливые. Первые любят познавать мир сидя, в то время как вторые берут его нахрапом: спотыкаясь, падая и поднимаясь, они идут осваивать новые территории, открывать новые шкафы.

Первые предпосылки к хождению отмечаются уже в 8-месячном возрасте. В это время кроха пытается вставать на ножки сначала с поддержкой, а затем без. Теперь его задача – обрести чувство равновесия и уверенность в себе.

Как научить ребенка ползать?

Многие родители задаются вопросом: «Как научить грудничка ползать?». Проще всего ребенку научится ползать на животе. Самое лучшее решение – показывать ребенку, что и как следует делать, или ненавязчиво подталкивать. Для того что бы научить ребенка ползать можно аккуратно перемещать ручки и ножки крохи, чтобы ему легче было понять что делать. Главное, не потакать капризам, когда ребенок ленится двигаться по направлению к игрушке. И тем более нельзя настойчиво требовать, иначе вместо правильно выполненных движений родители получат крики и слезы. Научить ребенка ползать может помочь ряд нехитрых упражнений:

  1. Для того что бы ребенок мог ползать на четвереньках он должен уметь опираться на прямые ручки. Родителям необходимо уложить малыша на животик и помогать ему приподниматься опираясь на ручки.
  2. Перед тем как научить ребенка ползать, кроха должен научиться стоять на четвереньках. Для этого из одеяла можно скрутить валик и уложить вдоль него малыша животиком вниз.
  3. Некоторые дети пытаясь ползать на четвереньках начинают опираться на стопы, а не на колени, что значительно осложняет задачу малышу. Родителям стоит показать наиболее удобное положение малышу. Поставьте малыша на четвереньки так что бы его коленки были согнуты. Попробуйте помочь малышу передвигать ручки и ножки.
  4. Чтобы ваше чадо научилось ползать вы должны дать ему полное ощущение его возможностей. Помните – ваш ребенок чувствует вас, поэтому каждое его движение должно поощряться вами. Хвалите его и мотивируйте на новые движения. Например, поставьте перед ним его любимую игрушку так, чтобы для её получения он должен приложить собственные усилия – это маленькие хитрости, которые действительно работают. При желании вашего дитя взять какую-либо вещь не помогайте ему, пускай он сам приложит для этого усилия и получит желаемое.
  5. Упражнения на фитболе. Данное упражнение помогает ребенку укрепить мышцы спины. Малыша кладут животом на мяч и плавно покачивают. Подробнее о занятиях на фитболе смотрите в видео.

Упражнение лягушка. Положите ребенка на спину. Возьмите ножки ребенка за голени и начните плавно сгибать их в позу лягушки. Переверните кроху на животик и повторите то же самое. Будет полезно дать ребенку оттолкнуться ножками от ваших ладоней.
Подражание. Хорошим образцом для подражания будут рядом ползающие на четвереньках малыши или взрослые.
Массаж. В домашних условиях мама может делать малышу общий укрепляющий массаж который состоит в основном из поглаживаний, так как кожа крохи очень нежная.

Период, когда ваш ребенок начинает ползать, очень трогательный и важный, поэтому поддержка со стороны родителей в этом деле необходима! Будьте рядом со своим ребенком, когда в его жизни он преодолевает новую для него преграду.

  • 1 Радость и польза
  • 2 Со скольки месяцев дети начинают ползать?
  • 3 Советы родителям
  • 4 Можно ли помочь?
  • 5 Видео о том, как начинает ползать ребёнок

Факторы, влияющие на сроки обретения навыков, когда начинают ходить дети

  • К первому пункту относится генетика. То есть, ребенок обычно наследует физиологические особенности родителей, дедушек и бабушек.
  • Но индивидуальные особенности, то есть физиология, могут у него формироваться в зависимости от физического состояния и массы тела.
  • Большое значение имеет и темперамент,

    Толстеньким детям с большим весом на ранних стадиях развития бывает труднее держать свой вес, но они более склонны сидеть, наблюдать за чем-то, чем активно двигаться.

    который частично бывает наследственным, частично обусловлен индивидуальными особенностями развития.

  • Имеет значение и психологический фактор, когда ребенок уже пошел самостоятельно, но упал, ударился и боится вновь сделать шаг. В этом случае не лишним будет его поддержать, помочь преодолеть страх перед новым падением.
  • Такой пункт, как индивидуальные особенности подразумевает много всевозможных аспектов – от простого отставания в развитии по причине недоношенности ребенка до различных физиологических патологий. Здесь все индивидуально и требует вмешательства врача. То же относится и к различным заболеваниям, включая неврологические расстройства.

Учитывайте, что первые шаги будут немного неуклюжими

Но имейте в виду, что с первого дня дети не начинают ходить положенным шагом, как взрослый человек. И это совершенно нормально! То есть:

  • детки часто ставят ножки параллельно друг к другу;
  • иногда малыши косолапят. Это требует внимания врача, но чисто в целях консультации. Как правило, подобное явление со временем проходит;
  • они не умеют «перекатываться» с пятки на носок. Если вы присмотритесь, то они словно «перепечатывают» след;
  • малыши иногда ставят ножку на бок. Особенно, если кроха учился бегать в ходунках. Со временем это выровняется. Но не упускайте подобное явление из виду, дабы не упустить опасных звоночков;
  • в начале учебы детки могут ходить «на цыпочках». И это тоже в порядке нормы!

В завершение стоит еще дать одно наставление – ребенок лучше знает, когда ему нужно начинать ходить! Поэтому радуйтесь каждому мгновению и не торопите события. Если же вам так хочется поиграть с ребенком в игру «поднимай повыше все окружающие предметы», тогда лучше делайте с ним больше гимнастики и массажных процедур!

Малыш пошел раньше или позже оптимального срока — хорошо это или плохо?

Если ребенок решил начать топать раньше оптимального срока, не стоит слишком активно радоваться.

Поскольку мышцы позвоночника и ног ещё не окрепли. А в процессе ходьбы на них будут возложена колоссальная нагрузка, которую они не всегда смогут выдержать.

Если ребенок крупный, у него могут возникнуть проблемы с формированием костно-мышечной системы ног.

Особенно это опасно в тех случаях, если ребенок не сам встал на ножки, а его к этому подтолкнули родители. Голень под весом малыша деформируется, что становится причиной неправильной постановки стопы.

Непродолжительная задержка первых шагов не является поводом для беспокойства. Скорее всего, мышцы и позвоночник малыша ещё не до конца сформированы. Второй причиной поздних шагов могут стать ослабленные защитные функции организма из-за перенесенных болезней или в результате родовой травмы.

Выбираем обувь малышу

&nbsp &nbspНожка младенца, когда он только начинает ходить, совершенно особенная. Стопа почти плоская, свод ещё не полностью сформирован, на
стопе может быть заметная жировая подушечка. Вдобавок он двигается особенным образом — часто встаёт на носки, бегает и прыгает.

&nbsp &nbspОбувь должна учитывать эти особенности (удобно, если подошва обуви не совсем твёрдая, а может гнуться в области пальцев, чтобы было
удобно вставать на носочки).

&nbsp &nbspДалеко не всем деткам нужна ортопедическая обувь. Такая обувь требуется для коррекции каких-то проблем, а не для профилактики.
Порекомендовать ортопедическую обувь может только врач.

&nbsp &nbspОчень полезно ходить босиком, особенно по неровной поверхности, ортопедическим или закаливающим дорожкам.

&nbsp &nbspИнтересные материалы:
Восприятие мира младенцем.
Рефлексы новорожденного. Врождённые рефлексы.
Учимся ползать. Как научить ребёнка ползать.
Как научить ребёнка говорить.
Выбираем обувь ребёнку. Первая обувь для ребёнка.

&nbsp &nbspНайти дополнительную информацию о развитии ребёнка, о здоровье ребёнка,
узнать всё о беременности и родах, а также обо всём,
что с этим связано, вы можете на сайте для родителей cynepmama.ru.

&nbsp &nbsp вперёд>>>

Возможные проблемы при формировании навыка ходьбы у ребёнка

&nbsp &nbspНарушение формирования навыка ходьбы может случаться по разным причинам, поэтому родителям необходимо помнить о важности
профилактических осмотров на первом году жизни малыша.

&nbsp &nbspПосещение педиатра, хирурга-ортопеда, невролога, окулиста и сдача всех нужных анализов при проведении диспансеризации в год помогут
определить вероятность возможных отклонений и их причины.

&nbsp &nbspК часто встречающимся проблемам относятся:

&nbsp &nbsp 1. Ребёнок не начинает ходить до полутора лет или ребёнок пошёл в возрасте около года, но ходит оень неуверенно и непродолжительное
время, и на протяжении нескольких месяцев совершенствование навыка не происходит.

&nbsp &nbspВероятнее всего, причиной этого будет неврология: это могут быть последствия перенесённой травмы (родовой, черепно-мозговой), ДЦП,
наследственные заболевания нервной системы, которые провоцируют задержку моторного развития.
После проведения обследования и ряда анализов врач сможет составить курс реабилитации.

&nbsp &nbsp 2. Малыш часто падает, постоянно ходит с родителями за руку, отказывается ходить самостоятельно.

&nbsp &nbspОдной из причин данной проблемы может служить то, что кроха плохо видит. В таком случае стоит
незамедлительно пройти обследование у окулиста.

&nbsp &nbsp 3. Ребёнок боится самостоятельно ходить, хотя физически уже готов к этому.

&nbsp &nbspВозможно, что проблема в данной ситуации имеет психологический характер: кроха может быть сам по себе очень осторожный, или он однажды
сильно чего-то испугался, или получил сильный ушиб, когда попробовал пойти самостоятельно, и теперь не может решиться на повторную попытку.

&nbsp &nbspВ любом случае не стоит ругать малыша и торопить его. Здесь очень важна поддержка со стороны родителей, их доброжелательный настрой и
желание помочь ребёнку самому захотеть сделать первый шаг.

&nbsp &nbsp 4. У ребёнка наблюдаются значительные нарушения походки.

&nbsp &nbspПричина может быть в недиагностированном вовремя подвывихе тазобедренного сустава. Хирург-ортопед должен провести осмотр ребёнка,
чтобы исключить эту возможную причину.

&nbsp &nbsp 5. Ребёнок постоянно ходит на носочках.

&nbsp &nbspВозможная причина этого может крыться в повышенном тонусе (спазме) икроножных мышц. Вероятнее всего, потребуется массаж, курс
специальной гимнастики, специализированная обувь.

&nbsp &nbsp 6. Положение стоп младенца при ходьбе отличается от нормального.

&nbsp &nbspВ норме стопы должны быть параллельны друг другу. В процессе ходьбы такое положение стоп сохраняется. Когда ребёнок начинает ходить, то
возникает довольно большая нагрузка на его стопы, а так как стопа ещё не сформирована полностью, могут возникнуть разные отклонения.

Решение возможных проблем

  1. Малыш не пошел в оптимальный срок или пошел, но очень неуверенно. При этом навыки ходьбы не улучшаются на протяжении месяца. Чаще всего это говорит о неврологических проблемах крохи. В этом случае необходимо обязательно обращаться к врачу, который проведет анализы и назначит курс лечения.
  2. Ребенок часто падает, боится ходить без поддержки взрослых. Это может говорить о плохом зрении ребенка. Немедленно проведите обследование у офтальмолога. В некоторых случаях речь может идти о психологических проблемах: ни в коем случае не ругайте кроху и не кричите на него. Наберитесь терпения.
  3. Нарушения походки. Это говорит о вывихе тазобедренного сустава. Нужно обратиться за консультацией к ортопеду-хирургу.
  4. Положение стопы отличается от нормы.

Первые шаги малыша — это волнительное событие для каждого родителя. Ни в коем случае не торопите кроху, не подталкивайте его к этому событию. Наберитесь терпения, проявляйте любовь и заботу о ребенке.

Тревожные сигналы в развитии

  1. К шести месяцам: ребёнок не поддерживает частично массу тела на ногах и не пытается приседать-подскакивать.
  2. К девяти месяцам: малыш не может стоять с поддержкой и не в состоянии подтянуть себя до положения стоя.
  3. К двенадцати месяцам: не делает шаги с поддержкой.
  4. К восемнадцати месяцам: не идёт без поддержки объекта или родителя, держащего его.

Когда малыш проявляет любой из этих симптомов, сохраняйте спокойствие. Просто отведите ребёнка к врачу. Желательно поговорить с педиатром о предполагаемых причинах. Возможно, малышу нужно ещё немного времени.

Пока ребёнок двигается в положительном направлении на других этапах развития, он, вероятно, просто не торопится с приобретением навыка ходьбы. Наслаждайтесь этим сейчас, потому что когда наступит время и ваш малыш пойдёт самостоятельно, вы будете с ностальгией вспоминать те дни, когда не бегали за ним 24 часа 7 дней в неделю!

https://youtube.com/watch?v=qX4LArTwQfI

В каком возрасте дети делают первые шаги?

Согласно приведенной статистике, первые шаги ребенка приходятся на 11 — 12-й месяц жизни ребенка. Однако, это не говорит о том, что все дети начинают ходить именно в этот промежуток времени. В пределах нормы является промежуток от 9 месяцев до полутора лет. В самом начале кроха будет стараться встать на ножки, после чего последуют первые неуверенные шаги, опираясь на рядом стоящие предметы или руку родителя. И лишь пройдя эти этапы, он начинает делать попытки самостоятельных шагов.

Давайте рассмотрим основные факторы, от которых зависит во сколько месяцев начинает самостоятельно ходить ребенок:

  • Темперамент ребенка очень отражается на этом процессе. Уравновешенные и спокойные наблюдатели не особо стараются начинать ходить. Им вполне комфортно познавать мир не спеша, наслаждаясь моментами, в положении сидя или ползая. А своенравные непоседы, наоборот, стараются охватить как можно больше информации и стремятся сделать первые шаги, как можно раньше.
  • Пол ребенка и его конституция тоже влияют на то, как скоро ребенок сделает первые шаги. Отмечено, что пухлые детки начинают ходить несколько позже, нежели их стройные сверстники, а девочки всегда начинают ходить раньше мальчиков.
  • Пожалуй, наиболее весомое влияние оказывает генетический фактор. Если один из родителей начал поздно ходить, то ждать первых шагов от крохи точно не придется.

Как только ребенок начинает самостоятельно ходить, взрослые замечают, что их процесс ходьбы значительно отличается от ходьбы ребенка благодаря нескольким выраженным особенностям:

  1. Дети часто падают, поскольку еще не научились держать центр тяжести.
  2. Дети ходят, словно «печатают шаг», это обусловлено тем, что они в силу возраста еще не научились перекатывать с пятки на носок свои стопы.
  3. Дети ставят стопы параллельно друг к другу.

Учитывая эти физиологические особенности, родители должны внимательно наблюдать за своим непоседливым чадом. Крайне опасно, когда кроха падает плашмя вперед или назад, в силу того, что он не умеет с помощью рук амортизировать приземление, поскольку высока вероятность разбить лицо или затылок. Однако, родители, не стоит панически бояться падений, поскольку в этом возрасте у детей костная система крайне эластична на фоне чего вероятность переломов сводится к нулю.

Еще немаловажную роль играет реакция родителей в момент падения крохи. Нет необходимости бросаться к ребенку с баснословным ужасом на лице. Наиболее оптимальный вариант — со спокойным и ласковым голосом подбадривать кроху и ждать пока он самостоятельно не встанет и не продолжи шаги.

Молодые родители, обратите внимание на то, что как только ребенок становится более подвижным, в доме следует убирать все опасные предметы, а также обезопасить острые углы и быть начеку, ни на минуту не выпуская «ходока» из поля зрения

Учимся стоять

Примерно в возрасте шести-семи месяцев ребенок предпринимает первые попытки стоять. Ему нравится находиться в этом положении. И он требует, чтобы родители поддерживали его, когда он тренирует свои ножки, прыгая на месте.

В возрасте восьми — девяти месяцев опорой для ребенка становится кровать или манеж. Он может подолгу находиться в вертикальном положении, ухватившись за перекладину, даже если пришло время укладываться спать.

Вскоре ребенок начнет ходить, опираясь на окружающие предметы.

В каком возрасте малыш научится стоять без опоры? Это происходит также по-разному. Некоторые дети стоят в одиннадцать месяцев, не держась за окружающие предметы. Другие начинают стоять без опоры одновременно с первыми попытками ходить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector